Размер шрифта
-
+

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 1

© Сидоренко И., 2019

© Издание, оформление. Издательство «Олимп-Бизнес», 2019

* * *

Посвящается родителям


Вступление

Структура этой книги перерабатывалась несколько раз, но в ее основе лежала одна ключевая идея – книгу я писал в первую очередь для себя и выбирал только те знания, которые хотел бы передать себе на старте карьеры.

Это не только знания, напрямую касающиеся нашего ремесла, – ведь чтобы стать успешным дизайнером, недостаточно понимать основы композиции, уметь проводить исследования и владеть графическим редактором.

Не менее чем наполовину успех зависит от правильной презентации дизайн-проекта, умения общаться с коллегами, понимать бизнес заказчика и демонстрировать свою экспертность сообществу. А учитывая то, что направлений дизайна становится всё больше, нужно еще и уметь принимать правильные карьерные решения.

Я начну с краткого рассказа о своем пути в профессию, так как считаю, что автор – первое, на что должен обращать внимание читатель, будь то книга или статья.

Читая книгу, посмотрите на ситуации, когда мне приходилось принимать важные решения, потому что именно такие моменты и определяют дальнейшее направление в жизни. Тогда я этого не осознавал, но сегодня ясно вижу, как случайные обстоятельства и моя реакция на них сформировали мой путь.

Во второй части я поделюсь компетенциями, которые положительно повлияли на мою карьеру. Их истоки вы обнаружите в «Моей истории». Благодаря этим компетенциям мне удалось зарекомендовать себя в компании, получить интересные предложения и в несколько раз увеличить доход.

В третьей части я собрал принципы и паттерны дизайна, на которые вы можете опираться в своей работе. Большинство из них универсальны и долговечны, поэтому к ним будет полезно периодически возвращаться.

Многое в этой книге основано на личном опыте, но нельзя недооценивать вклад других людей, чей опыт мне удалось перенять. Я общался с руководителями лучших дизайн-студий и продуктовых компаний, благодаря чему мне удалось рассмотреть нашу профессию с разных точек зрения.

Надеюсь и искренне верю, что описанные советы помогут вам добиться большего и еще сильнее полюбить свою работу. Ведь если вам не нравится то, чем вы занимаетесь, сложно поддерживать дисциплину на протяжении долгого времени, а без этого невозможно достичь значимых результатов.

С другой стороны, знания без практики ничего не стоят, поэтому я прошу вас отмечать для себя интересные мысли и сразу же их применять. Только таким образом вы сможете получить от книги максимальную пользу.

Часть 1

Моя история

1. Начало

В восемнадцать лет я впервые поднялся на сцену презентовать проект – социальную сеть, привязанную к геолокации пользователя, которую мы разработали в рамках 24-часо-вого хакатона. Хотя мы ничего не выиграли, мой первый практический опыт применения дизайна прошел не зря.

Победители хакатона нашли меня через LinkedIn и пригласили в команду, несмотря на то что дизайнером в то время я был никаким. Мы собрались в «Кружке» на «Курской» и обсуждали проекты, реализовав которые можно будет заработать хорошие деньги. Но тогда я был слишком юн, чтобы всерьез участвовать в разговоре, а поэтому просто слушал.

* * *

Прежде чем продолжить рассказ, сделаем небольшой шаг назад, чтобы вы лучше понимали предысторию.

В семнадцать лет я приехал в Москву из небольшой деревни на окраине Московской области. Переезд только казался простым – мой первый год в столице стоил больших психологических усилий. Не стану скрывать, мысли о том, чтобы вернуться назад, посещали меня регулярно, но внутри я понимал: если хочешь чего-то добиться в жизни – назад дороги нет.

Я хорошо помню то время: осень, первые дождливые месяцы учебного года. Ты просыпаешься в сером общежитии и, чтобы настроиться на новый день, через силу улыбаешься самому себе в зеркале, стоящем в углу небольшого общего предбанника, соединяющего проходную, кухню и душ. Привычка улыбаться, вставая с постели, осталась со мной и по сей день.

Учился я прилежно, но особых талантов у меня не было. Единственное, что у меня получалось хорошо, – это программирование. Я стал лучшим в группе, хотя по многим другим предметам сильно отставал. Получив за первую курсовую работу по программированию «удовлетворительно», через две недели я сдал экзамен на отлично.

Страница 1