Размер шрифта
-
+

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 19

Классический дизайн-процесс включает в себя следующие этапы.

1. Погружение в задачу. Здесь важно понять цели проекта и определить потребности и проблемы целевой аудитории. Многое вам подскажет заказчик.

2. Исследование. Вы анализируете всю полученную от заказчика информацию и проводите самостоятельные исследования с помощью открытых источников. Помимо этого, вы изучаете конкурентов и схожие по механике сервисы, чтобы глубже понять сферу, в которой предстоит работать.

3. Продумывание сценариев. На данном этапе вы глубже понимаете, каким образом человек будет использовать сервис.

4. Создание фреймворка. Фреймворк – структура, вокруг которой строятся все элементы. Он помогает оптимальным образом разместить их на странице.

5. Поиск визуального стиля. На этом этапе нужно окончательно определиться с цветами, стилем типографики и общим посылом проекта.

6. Дизайн макетов. Финальная стадия, когда необходимо подготовить все макеты и возможные состояния интерфейса и передать их клиенту или разработчикам.

Многие дизайнеры следуют такому плану неосознанно, выработав его путем множества экспериментов. Вооружившись проверенным дизайн-процессом, вы сэкономите уйму времени и ускорите свое развитие в несколько раз.

На старте карьеры всегда хочется поскорее приступить к рисованию, из-за чего работы получаются необдуманными и далекими от реального мира. И сейчас я объясню, почему.

Представьте, что вы презентуете проект и заказчик спрашивает, почему такой-то элемент находится именно здесь или почему он именно такого цвета. Что вы ответите? Потому что это корпоративный цвет? Потому что это красиво? Или, может быть, потому что эта идея взбрела в голову дизайнеру?

Как видите, ни один вариант не убедителен. Когда же вы прошли четкий процесс разработки идей и каждое ваше решение имеет смысл, его проще аргументировать. Вместо того чтобы апеллировать к красоте, вы сможете опереться на конкретные факты. Они тоже могут относиться к визуалу, но будут подкреплены логикой. Например, этот элемент располагается там потому, что он создает правильную композицию либо находится в том месте, куда обычно смотрит пользователь, или у него такой цвет, чтобы привлечь внимание покупателя. Вот так благодаря небольшому изменению подхода вы на глазах превращаетесь из «творческой личности» в эрудированного специалиста.

Не забывайте, что в любом процессе можно вернуться на несколько этапов назад, а возможно, и в самое начало. Например, заказчику не понравилась ваша работа (хотя правильная презентация, о чем мы поговорим отдельно, способна свести подобные ситуации к минимуму). Другой случай – когда в ходе работы вы почувствовали, что совершили ошибку: выбрали неподходящую структуру, или визуальный стиль не соответствует бизнесу. Тогда нужно вернуться и всё переделать. Это всегда непросто, но только так можно создать качественный дизайн, который сделает вас востребованным специалистом.

Страница 19