Размер шрифта
-
+

Дизайн. Тренды 2025 - стр. 11

Снижение концентрации. Пользователям становится сложнее сосредотачиваться на задачах, что влияет на их продуктивность.

Физический дискомфорт. Напряжение глаз, боли в шее и спине – лишь некоторые из последствий длительного времени перед экраном.

2. Реакция пользователей

В ответ на цифровую усталость люди начинают активно искать способы минимизировать её влияние. Среди ключевых тенденций:

Переход к офлайн-опыту. Пользователи всё чаще выбирают продукты и услуги, которые предлагают аналоговый опыт.

Цифровой детокс. Повышается интерес к приложениям, которые помогают ограничивать экранное время и напоминают о необходимости делать паузы.

Меньше, но лучше. Вместо бесконечного потребления контента пользователи выбирают качественные, вдумчивые материалы.

3. Влияние на дизайн

Дизайнеры должны учитывать потребность пользователей в разгрузке и комфорте. Это выражается в:

Упрощении интерфейсов, отказе от лишних элементов.

Создании темных режимов, которые уменьшают нагрузку на глаза.

Предложении опций для управления временем взаимодействия, как это делают приложения с функцией напоминания о паузах.

Пример: приложения Calm и Headspace предлагают пользователям расслабляющий опыт, минималистичный интерфейс и короткие сеансы медитации, которые помогают справляться с цифровой усталостью.

Ошибки в прогнозах UX 2020-х

Рассмотрим, какие прогнозы UX 2020-х годов не оправдались и почему.

1. Полная автоматизация UX с помощью ИИ

Реальность: хотя ИИ стал важным инструментом в работе дизайнеров, он не способен учитывать сложные аспекты человеческой психологии и эмоциональной вовлеченности. UX-дизайн остаётся полем, где человеческий креативный вклад незаменим.Ожидание: предполагалось, что к 2025 году ИИ сможет полностью заменить дизайнеров, автоматически создавая оптимизированные интерфейсы.

2. Доминирование голосовых интерфейсов

Реальность: хотя голосовые технологии активно развиваются, они не заменили традиционные интерфейсы. Пользователи предпочитают текстовые и визуальные элементы, особенно в сложных сценариях, где голосовой ввод менее удобен.Ожидание: голосовые интерфейсы, такие как Alexa или Google Assistant, должны были стать основным способом взаимодействия с устройствами.

3. Сверхперсонализация

Реальность: чрезмерная персонализация вызвала настороженность у пользователей, особенно в контексте конфиденциальности данных. Компании, такие как Facebook, столкнулись с критикой за излишний сбор информации.Ожидание: прогнозировалось, что интерфейсы будут предугадывать желания пользователей ещё до того, как они сформулируют их.

Страница 11