Размер шрифта
-
+

Дизайн интерьера. Курс для начинающих - стр. 9





Существует ещё Аналоговая модель (аналоговая гармония), позволяющая сочетать цвета, расположенные рядом друг с другом в одном сегменте цветового круга между первичными (основными) цветами.





2.4 Теория цветовых контрастов

Практические советы


Цветовой контраст – разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков.


Суть принципа в следующем: чтобы усилить визуальное воздействие, необходимо показывать элементы композиции, объекты и их детали в сравнении.


Эффективны сравнения, основанные на противоположных свойствах, например: резкие контуры лучше выделяются в сравнении с плавными, яркость светлых тонов более заметна рядом с темными переходами и т. д.


Чтобы использовать принцип контраста применительно к цвету, необходимо иметь представление о возможных вариантах сопоставления цветов.


Их существует всего семь:


1.Контраст по цвету


Контраст по цвету достаточно простой потому, так как его можно создать из всех чистых цветов (жёлтый, красный и синий) в их предельной насыщенности.





Данный контраст создаёт впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность контраста по цвету уменьшается по мере того, как выбранные для цветокоррекции тона удаляются от трёх основных.


Например, контраст цветов второго порядка (оранжевый, зелёный, фиолетовый) будет гораздо слабее.


Контраст по цвету позволяет получить великое множество различных цветовых сочетаний путём осветления (+ белый) или затемнения (+ чёрный) выбранных цветов.


Интересного результата при использовании контраста по цвету можно добиться и в том случае, если одному из цветов отвести главную роль, а остальные использовать в небольших количествах для того, чтобы только подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность изображения.


2. Контраст светлого и темного


Контраст светлого и тёмного является неотъемлемой частью человеческой жизни и природы.

В изобразительном искусстве чёрный и белый цвет являются самым сильным выразительным средством для обозначения света и тени.


Контраст белого и чёрного – самый яркий пример контраста светлого и тёмного в ахроматических цветах, а контраст жёлтого и фиолетового – в хроматических цветах.





Существует одна важная закономерность: светлый объект на тёмном фоне будет выглядеть крупнее, чем аналогичный тёмный объект на светлом фоне. Белый цвет излучается и стремится во вне, в то время как чёрный поглощается и стремится внутрь.

Контрастом светлого и тёмного можно добиться объёмности изображения.


З. Контраст холодного и теплого


Обычно принято считать, что:

Страница 9