Размер шрифта
-
+

Дизайн интерьера. Курс для начинающих - стр. 10

Теплые цвета это:

Жёлтый

Жёлто-оранжевый

Оранжевый

Красно-оранжевый

Красный

Красно-фиолетовый


Холодные цвета это:

Жёлто-зелёный

Зелёный

Сине-зелёный

Синий

Сине-фиолетовый

Фиолетовый


На самом деле это является некоторым заблуждением по следующей причине:

как жёлтый и фиолетовый в цветовом круге являются полюсами контраста светлый-тёмный, так сине-зелёный и красно-оранжевый являются полюсами контраста холодный-тёплый.

Именно эти цвета всегда холодные и тёплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или тёплыми в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными цветами.

Проще говоря: зелёный цвет является холодным по отношению к красному, в то время как он же является тёплым по отношению к синему.


Именно на сочетании "тормозящих" и "возбуждающих" цветов основан контраст холодного и тёплого, имеющий особую значимость для поиска цветовых решений изображения.


4. Контраст дополнительных цветов


Дополнительными считаются цвета, пигменты которых при смешивании образуют нейтральный серо-чёрный цвет.

В цветовом круге эти цвета расположены строго напротив друг друга и образуют следующие сочетания:





Жёлтый – фиолетовый


Жёлто-оранжевый – сине-фиолетовый


Оранжевый – синий


Красно-оранжевый – сине-зелёный


Красный – зелёный


Красно-фиолетовый – жёлто-зелёный

Эти сочетания дополнительных цветов парадоксальны по своей природе: противоположны друг другу, они друг в друге нуждаются, расположенные рядом, они максимально подчёркивают и уравновешивают друг друга, а при смешивании взаиморастворяются, образуя особенно красивые серые цвета (так называемый цветной серый).


Дополнительные цвета при пропорционально грамотном сочетании придают изображению прочную основу воздействия на зрителя.


5. Симультанный контраст


Симультанный контраст – явление, при котором наше зрение при восприятии какого-либо цвета "требует" появления его дополнительного цвета, и в случае отсутствия последнего симультанно (одновременно) порождает его в сознании, вызывая чувство возбуждения и вибрации изображения.


В большинстве случаев такие вибрации ломают цветовую гармонию, вызывая зрительный резонанс и дисгармонию в восприятии изображения.





Интенсивность симультанного контраста зависит от интенсивности фонового цвета и от того, насколько близки по светлоте фон и помещённый на него объект. Если между серым предметом и ярким цветным фоном нет контраста тёмного и светлого (т.е. если они одинаковы по светлоте), то симультанный контраст будет максимальным.


Значит, один из способов избежать нежелательной иллюзии – сделать фон светлее, а предмет темнее, или наоборот, т.е. внести ещё один вид отношений – по светлоте.

Страница 10