Дипломатия. Часть вторая - стр. 7
Однако многие страны не желают отказываться от иммунитета, делая вид, что этот отказ является чем-то само собой разумеющимся, и дипломаты не имеют права отказываться от своего иммунитета (за исключением, возможно, случаев дезертирства). В качестве альтернативы страна происхождения может преследовать лицо по настоянию принимающей страны либо по собственному желанию.
История
Кришна, аватара Вишну, выступает посредником во имя мира, чтобы предотвратить войну на Курукшетре Махабхараты.
Если говорить о понятии дипломатической неприкосновенности в историческом ракурсе, с ним можно столкнуться, ознакомившись с древнеиндийскими эпосами, такими как «Рамаяна» и « Махабхарата», где и дипломатам и послам предоставлялся иммунитет от смертной казни [2]:
.В Рамаяне, когда царь демонов Равана приказал убить Ханумана, младший брат Раваны Вибхишана указал, что посланников или дипломатов нельзя убивать, согласно древним обычаям
.
В истории международного правосудия наблюдалось следующее [2]:
многие войны считались мятежами или незаконными одной или несколькими воюющими сторонами. В таких случаях слуги «преступного» государя нередко считались соучастниками и их личности нарушались. В других обстоятельствах предвестники несоразмерных требований были убиты в качестве объявления войны.
По сообщению Геродота [2]:
когда глашатаи персидского царя Ксеркса потребовали «земли и воды» (т. е. символов подчинения) греческих городов, афиняне бросили их в яму, а спартанцы сбросил их в колодец с целью предположить, что они найдут на дне и землю, и воду, что посланник часто упоминал об этом как об угрозе осады.
Однако даже Геродот столь жестокое обращение с посланниками считал преступлением. Он поведал историю божественной мести, которая постигла Спарту за допущение столь жестокого поступка [2]:
На римского посланника мочились, когда он покидал город Тарент. Присяга посланника «Это пятно смоется кровью!» была исполнена во время Пирровой войны. Арест и жестокое обращение с посланником Раджи Раджа Чолы царем династии Кулашекхара (Второй Черас), которая сейчас является частью современной Индии, привели к морской Кандалурской войне в 994 году нашей эры.
А вот позитивная история, касающаяся исламского пророка Мухаммед [2]:
Исламский пророк Мухаммед отправлял и принимал послов и строго запрещал причинять им вред. Эту практику продолжили халифы Рашидун, которые обменивались дипломатами с эфиопами и византийцами. Этот дипломатический обмен продолжался во время арабо-византийских войн.
И еще история, имеющая отношение к классическому шариату [2]: