Размер шрифта
-
+

Деяния IV Всезарубежного Собора. Русская Православная Церковь за границей - стр. 36

В 1956 году Блаженнейший владыка Анастасий возглавил хиротонию архимандрита Антония (Медведева) во епископа Мельбурнского, ставшего потом преемником святителя Иоанна по Сан-Францисской и Западно-Американской кафедре. Архиепископ Антоний был по преимуществу добрым пастырем, отличаясь чистым сердцем, которому не было тесно ни для кого. Это был ученик приснопамятных Блаженнейшего митрополита Антония и архиепископа Виталия (Максименко), от которых он воспринял дух строгой церковности, ревности к соблюдению устава богослужения, любви к монашеской жизни и сострадательной любви к ближним. Блаженнейший владыка Анастасий (Грибановский) говорил о любви владыки Антония следующее: «Она умиротворяет враждующих и умягчает озлобленные и ожесточенные сердца, действует на них, как масло, вылитое в кипящие морские волны». После своего назначения сюда в конце 60-х годов прошлого столетия владыка Антоний в короткое время покорил все сердца в кафедральном граде своей новой епархии, пережившей немало искушений, и его полюбили, как отца.

Архиепископ Антоний, любя молодежь и детей, заботился об их воспитании в церковном духе. Посему именно он был избран докладчиком «о школьном деле» на III Всезарубежном Соборе, который проходил при нашем Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле в 1974 году под председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета (Вознесенского). Основной пастырской задачей этого Собора была борьба с ассимиляцией нашей паствы, борьба за духовное самосохранение. Благодаря этой активной борьбе нам, с Божией помощью, удалось сохраниться русскими и православными. Об этом постоянно заботился и молился приснопамятный архиепископ Антоний, плоды праведных трудов которого доселе ощущаются здесь.

Отмечая на этом Соборе 100-летие со дня архиерейской хиротонии Блаженнейшего митрополита Анастасия и 50-летие хиротонии архиепископа Антония, надо отметить их преданность Русской Зарубежной Церкви, в которой они видели блюстительницу отеческих преданий. В своих посланиях они переживали всю трагедию нашей истории, обличали все неправды безбожников, хвалили исповедников, проходивших свой крестный путь в страждущем Отечестве нашем, и радовались, когда церковный народ в России сподоблялся утешения.

В частности, мне вспоминается богослужение одного из первых престольных праздников Ново-Коренной пустыни в г. Магопаке, в котором я, будучи иеромонахом, принял участие, сослужа Блаженнейшему митрополиту Анастасию, и за которым он с большой радостью объявил всем о возвращении верующим святых мощей преподобного Сергия Радонежского и выразил надежду, что это событие укрепит русский народ, страдавший от гонителей (а архиепископ Антоний всегда подчеркивал необходимость того, чтобы в нашей церковной печати отмечались положительные события и явления в жизни Церкви в России).

Страница 36