Размер шрифта
-
+

Деревенское колдовство - стр. 70

Див является белым богом, который специализируется на чистках и зачистках в паре со своей женой Дивой, очень близкой по функциям к римской богине Диане, а также кельтской богине Дане.

Див и Дива стерилизуют Навь, являясь ослепительными божествами света, поэтому нежить их жутко боится, как грешник Страшного Суда.

С точки зрения колдовства обряд преподношения даров новогоднему дереву является формой заключения магической сделки с белыми богами, которых язычники связывали с образом холода и зимы, как самой суровой поры в коло года.

Игрушки, которыми украшают новогоднее дерево, это архаичная форма откупа Нави, чтобы смерть обошла стороной дом человека, а также задабривание нежити, если на ель, дерево смерти, вешали мясо. Обычай привязывать к ели человека и оставлять его умирать на холоде также восходит к откупной человеческой жертве Нави.

Див и Дива чураются человеческих жертв, потому что являются носителями светлого аспекта Нави, поэтому все жуткие и кровавые обряды, совершаемые людьми во славу Нави, предназначены главным образом для ее социального дна – нежити.

Во время дикой охоты нежить подселяется в людей и их дома, поэтому для защиты от нее празднуют Коляду и Святки, а жилища в этот период украшают еловыми ветками и шишками.

Гадать в этот период благоприятно, как и совершать магические практики, ведь белым колдунам и ведьмам открывает врата разума Див и Дива. Черным же колдунам и ведьмам приходит на помощь в лихом деле нежить, если ее к тому времени, конечно, не уничтожат белые боги.

Как там говорил владыка Див?

«Кто не спрятался – я не виноват».

День предков: поминаем и оставляем гору объедков

В языческом колдовстве День Слави – праздник в коло года, связанный с почитанием памяти усопших предков, который празднуют по канону 21-22 сентября в день осеннего равноденствия.

В связи с изменением древнего календаря, День Слави теперь празднуют примерно в начале ноября в зависимости от расчета даты осеннего равноденствия и зимнего солнцестояния, между которыми выбирается срединная точка – праздник памяти предков.

В разных языческих культурах дата и название этого праздника варьируется, что не меняет его древней сути, ведь после осеннего равноденствия открываются врата в мир духов – в Славь.

Покойные предки спешат навестить своих живых родичей, неся им свет разума в виде советов и предупреждений, потому что в Слави, языческом мире духов, этот праздник считается поминками по живым, пребывающим во тьме невежества.

В свою очередь люди в Яви благодарят духов за потусторонние знания и советы, проводя обряд поминовения, оставляя им обильное праздничное угощение, обычно, это часть последнего собранного урожая.

Страница 70