Дело было в Нижней Кузе - стр. 4
Лена рассматривала картины и инсталляции, ничего не понимала, робела и трепетала. Однажды Серёжа похвастался, что лично знает одного художника. К ним приблизился бледный юноша, представился: «Саша». Сашина вялая рука утонула в Лениной крупной тёплой ладони, она осторожно, боясь повредить, её пожала. Она впервые в жизни видела живого художника. Всё как представляла: бородка, тонкие, пышные волосы красиво лежали на плечах.
Сашины работы занимали целый зал. В основном это были геометрические фигуры: квадраты, острые и тупые углы, наслаивающиеся круги – как от стакана на клеёнке. Саша тихим вежливым голосом объяснял Лене, что квадрат – это мир, который стоит на зубцах тибетских гор, а круги – это мысли. Коричневые круги – плохо, а фиолетовые – очень хорошо.
***
Художник пригласил Серёжу с Леной к себе в гости: попить кофе, полистать альбомы с гравюрами. Серёжа в последний момент позвонил и сказал, что его не отпустили: подменяет напарника, пусть Лена идёт одна, он придёт позже.
В прихожей у Саши стояла, вернее, сидела в позе лотоса, бронзовая статуя Будды в рост человека. Лена, поглядывая на часики, попила кофе, полистала альбом с глянцевыми страницами. Ей было неловко, потому что Саша сидел близко, дышал лавандой, не отводил от неё тёмных ласковых глаз и при касании, в отличие от Серёжи, не спешил отдёрнуть руки.
На прощание подарил акварельную миниатюру в костяной рамочке: треугольники и ромбы по углам, посередине кубик Рубика. Сверху всё было обильно забрызгано красными пятнышками и точками, будто окунули кисть в краску и мелко потрясли. Это был его детский автопортрет.
Саша сказал, что в детстве был очень хорошенький, его даже путали с девочкой. И у них с Леной получилась бы точная копия маленького Саши. Хотя ничего против крошечной девочки он тоже не имеет…
А Серёжа так и не пришёл.
***
Бедная Лена не понимала, что творится в её сердце. С Серёжей она и тысячной доли того не испытывала. Возможно, это и называется любовь.
Вообще-то всё это выглядело нехорошо по отношению к Серёже, хотя у Лены с ним ничего такого не было. И не такого тоже: они даже ни разу не целовались. Просто «ходили», как мальчик и девочка в в школе, держась за руки. И у Серёжи не было таких глубоких, заглядывающих в самую душу тёмных глаз-омутов и нежных касаний, от которых кожа покрывается пупырышками.
Ну, там имелись, конечно, свои плюсы. Серёжа был охотник, и в доме всегда было бы свежее мясо. Но ему не хотелось запускать пальцы в пышные тонкие волосы. Да и волос у Серёжи не было – брит под ноль. Он был такой увалень, крепыш и шкафчик, с ним было уверенно и надёжно гулять в самых тёмных аллеях.