Даосское искусство секса - стр. 8
«Пусть соития мужчины и женщины заключается в том, что если неверно используешь ты метод мелкого и глубокого (погружения), то вреда от этого будет больше чем пользы».
«Правитель спросил: “А что это за метод «девяти мелких и одного глубокого?”
Су-нюй ответила: “Означает это девять не глубоких проникновений и одно глубокое. При этом каждый удар согласуй с одним вдохом-выдохом… Проникновение от «струн цитры» до «сокровенной жемчужины» – это мелкий удар. Проникновение от «мирной долины» до «злакового зерна» – глубокий удар”».
«Сокровенные беседы с Су-нюй» (素女妙论)
2. Регуляция дыхания (调吸)
Осознанный контроль над процессом дыхания позволяет не терять власть над оргазмическими переживаниями и даже управлять ими. И аспект дыхания намного важнее положения тела.
3. Регуляция сознания (调心)
Поддержание сфокусированного и не рассеянного внимания как на партнёрше, так и на собственных внутренних переживаниях. Ум спокоен, посторонних мыслей нет. И на фоне этой иньской безмятежности, возбуждается грозная янская буря оргазмического экстаза.
Светское и сакральное
В контексте искусства внутренних покоев стоит чётко разделять светский и сакральный аспекты.
В спальне благородного господина всегда лежали «подушечные книги» – руководства по сексуальной жизни. Подобно индийской «Камасутре» они описывали различные позы и техники, принципы соития, благоприятное время, нужное психоэмоциональное состояние и прочее. Подобная литература не ставила целью духовное подвижничество и глубинное преображение, но описывала методы оздоровления и достижение максимального наслаждения от секса.
Мужчине предписывалось часами длить возбуждение, поддерживая эрекцию, но останавливая эякуляцию. Женщине же необходимо было непросто пережить оргазм или несколько оргазмов, но довести это сексуальное переживание до истинного всеохватывающего экстаза.
Но у фанчжун-шу был и другой, сакральный, аспект. И его высшим достижением являлось глубинное преображение обычного человека в небожителя-сяня. Здесь мужчина и женщина – это не два отдельных тела, но отражение сил Неба (Ян) и Земли (Инь), находящихся в постоянном и непрерывном соитии. И это не просто следование конфуцианскому обряду, но полное обожествление участников процесса. Где следуя великому принципу «тун-лэй» (同类), мужчина, теряя своё эго (忘我) по-настоящему становится Небом, а женщина – силой Земли.
Что же касается даосской внутриалхимической практики, то методом является собирание сексуальной энергии-цзин и её дальнейшая «перегонка» по особым «чудесным каналам» (奇脉) с целью очищения. Тогда грубая цзин (静), поднимаясь вверх и истончаясь, становится духом-шень (神), приводя даоса в состояние просветления (神明).