Даосское искусство секса - стр. 2
«Драгоценный плот парного совершенствования для женщин Ли Ниваня»
Современные последователи «тантры» часто строят отношения в сексуальной сфере на принципе равноправия полов. И это чудесно. Но это не имеет никакого отношения к древнему даосскому искусству секса фанчжун-шу, где Ян ведёт, а Инь следует.
«Тот, кто сверху, ведёт. Та, что снизу, следует».
«Искусство внутренних покоев мудреца Дунсюань-цзы» (洞玄子房中术)
Учение гласит, что у любого человека две природы: тело животного и дух. В теле заложены базовые инстинкты, одним из основных является половой. У всех приматов он строится на принципе иерархии. В стае обезьян альфа-самец доминирует, берёт силой, самка – подчиняется. Это базовый природный инстинкт на уровне физиологии работы мозга. Это «прошито на подкорке» не только у всех обезьян, но и у homo sapiens[4]. Самец инстинктивно стремится «овладеть», самка стремится «отдаться». Ян и Инь.
Китайский классик пишет о сексе как о мгновении возвращения в естественное животное состояние:
«В своем кратковременном пребывании меж небом и землей человек обуреваем невзгодами и беспокойством… Впрочем, бремя человека скрашивается теми краткими мгновениями, когда он вновь превращается в животное, что происходит во время полового соития».
«Молитвенный коврик из плоти» (肉蒲团) Ли Юй (李漁)
С этим многие современные женщины не согласятся. Особенно феминистки. Пусть так. Автор лишь озвучивает положения древнего даосского учения. С ним не обязательно соглашаться.
Но при всей второстепенности роли женщины, она также является самым сакральным компонентом этого мистического действа. Парадоксальность её подобна неописуемости самого великого Дао.
Учение гласит, что из лона великого Дао рождается вся Вселенная. Оно явно имеет женские свойства. В древних текстах зовётся «сокровенной самкой».
«Врата сокровенной самки – есть корень Неба и Земли».
玄牝之門, 是謂天地根.
«Дао дэ цзин» (道德经) чжан 6
И пусть в акте соития мужчина есть проявление Ян – тот, кто доминирует и направляет. Но женское начало есть проявление сакральной порождающей силы.
«Женщина одолевает мужчину также как вода одолевает огонь. Знание этих действий подобно знанию того, как в котле-треножнике смешивать пять вкусов[5], чтобы приготовить вкуснейшую похлебку (эликсир)».
«Сокровенные беседы с Су-нюй» (素女妙论)
Силы уступчивой, но в тоже время могущественной.
«Самка всегда смирением одолевает самца, смиренно ставя себя ниже его».
牝常以靜勝牡, 以靜為下. 故大邦以下小邦, 則取小邦.
«Дао Дэ цзин» (道德经) чжан 61
«Мягкостью побеждать жесткость» (以柔克刚) – в этом принцип даосских воинских искусств. В этом принцип даосского образа жизни.