Размер шрифта
-
+

Даосское искусство секса - стр. 4

«О пользе самовосполнения в искусстве внутренних покоев» великий даосский мастер Сунь Сы-мяо (孙思邈)

Как обрести такой контроль? Контроль над телом? Контроль над мыслями и эмоциями? Высший из методов – это медитация[7]! Тотальное присутствие в мгновении «здесь и сейчас», дающее полный контроль над происходящим.

«Заниматься сексом нужно так, будто вскакиваешь на дикую лошадь со сгнившей уздечкой или словно боишься свалиться в пропасть, идя по краю обрыва. Если сможешь сберегать свою сексуальную энергию-цзин, что жизнь твоя будет безгранична».

«Сокровенные беседы с Су-нюй» (素女妙论)

Каждый может овладеть этим искусством путём специальной тренировки, заключающейся в первую очередь в обретении контроля над собственными чувствами и ощущениями. Обузданием тела духом.

Секс как лекарство

Традиционная китайская медицина утверждает, что болезни возникают из-за нарушения внутреннего и внешнего баланса. Восстановление баланса и есть путь исцеления.

Человек как психофизический комплекс постоянно стремится к состоянию динамического гомеостаза. Кислотно-щелочной баланс организма, возбуждение и торможение нервной системы, гормональный баланс и т. д. Всё это регулируется множеством способов: от приема лекарственных снадобий и иглоукалывания до медитаций и сексуальной практики.

Совершенно очевидно даже для западного человека, что сексуальная активность сильнейшим образом воздействует на выделение гормонов, на регуляцию физиологических и психических процессов. И на протяжении более 5000 лет в даосской традиции медицинский аспект соития изучался глубочайшим образом.

Древний даосский мастер Лю Цзин, известный своим долгожительством[8], говорил следующее:

«Пусть соития с женщиной заключается в том, чтобы начинать с медленных предварительных ласк, дабы привести её дух в гармонию и возбудить желание. И только после долгих (ласк) можно соединяться с ней… Если сможет он заниматься сексом без семяизвержения десятки раз в день, не теряя семени, то сможет излечить сотни болезней, а годы его жизни будут ежедневно прибавляться».

«Важнейшее в нефритовых покоях» (玉房指要)

Множество трактатов описывают различные позиции, методы дыхания и прочие способы соития, врачующие те или иные недуги. Классическим является описание «девяти позиций», описанных как в «Каноне Су-нюй», так и во множестве иных.

Часто тексты описывают прямые рецепты лечения тех или иных недугов. Ибо, как уже было сказано выше, искусство внутренних покоев – это разновидность методов ян-шэн («взращивания жизненности»). Ныне эти методы называют словом «цигун». И предполагают совершения определенного рода манипуляций с телом, энергией-ци и вниманием для наступления благотворного эффекта.

Страница 4