Размер шрифта
-
+

Дачные расследования - стр. 12

– Барона Людвига фон Шварца? – опередила «коллегу» Кассандра.

Искусствовед кивнул:

– Именно, девушка, именно. Барона Людвига фон Шварца, прислужника дьявола. – Он даже головой покачал: – Копия – одно лицо!

– Потомок? – спросил Крымов.

– Я бы не удивился, – кивнул Кравцов.

Андрей взглянул на спутницу.

– Как интересно, а? Товарищ ассистентка?

– Да супер как интересно, – кивнула она.

– До чего же вы договорились, Павел Иванович? С возможным потомком?

– Он через меня пытался закинуть удочку, нельзя ли купить эту картину у музея. Разумеется, сделать этого было нельзя, и он пропал. А теперь вдруг это похищение.

– Да, занятно. А вы много знаете о жизни художника Щукина?

– Достаточно для общего портрета. Но меня барон Шварц с его закидонами мало интересовал, это для тех, кто свято верит в эзотерику. Я больше по Репину, Маковскому, Сурикову. Но есть человек, который знает о Щукине очень много. Почти все. Холмогоров Семен Александрович. Старый живописец и чудак. Он живет в Девьих горах – там у него дом, в поселке Смирное, что-то вроде дачи.

Андрей Крымов и Кассандра быстро переглянулись.

– Городскую квартиру он отдал сыну и уехал жить за Волгу. Сын привозит ему продукты, холсты и краски. Холмогоров рисует то, чего в обычной жизни вы не разглядите.

– И что именно? – спросил Крымов.

– Гостей из тонкого мира, – улыбнулся Кравцов. – Вот, по лицу девушки вижу, что она меня поняла.

– Еще как поняла, – живо кивнула Кассандра. – Я слышала о нем. А еще слышала, что он – отшельник и не разговаривает по душам с незнакомцами. Это так?

– Абсолютно верно.

– И как нам быть? – спросил Крымов.

– Найдите к нему подход, – пожал плечами хозяин дома.

– Вопрос на посошок. Тот самый инкогнито, конечно, не оставил вам никаких координат, даже намека на то, где он обитает?

– Никаких, – покачал головой Кравцов. – Но у меня сложилось впечатление, что он живет за границей. Легкий акцент, определенный лоск в одежде: джемпер, модный пиджак, даже вальяжно мятый, манера поведения. Буквально все.

– Иностранец? Хм, – отреагировал Крымов. – Ладно, будем искать.

Кравцов пожелал им доброго пути, они хозяину – здоровья, и гости попрощались. На улице Андрей позвонил Долгополову.

– Антон Антонович, вы говорили, что существуют портреты Людвига фон Шварца под другим именем. Заграничные. Они есть у вас?

– Конечно, портрет некоего графа де Равсана, например. Это когда Шварц жил в Париже.

– Сколько ему там лет?

– Шестьдесят, может быть.

– Отлично. Можете мне выслать репродукцию?

– Сейчас получите.

Уже через минуту Крымов звонил Яшину.

– Слушай, Костя, зацепка есть. Пересылаю тебе портрет одного француза, не удивляйся, что он похож на старика Шварца с картины «Ночной Гость». Впрочем, это он и есть. Да, представь себе! История запутанная – даже не спрашивай. Тут без пузыря не объяснишь. Брось этот снимок вашим криминалистам, пусть они омолодят француза лет на десять и оденут его в современный костюм: пиджак, водолазка. Сделайте все как можно быстрее и разошлите это фото по всем гостиницам города, даже самым малым. Да, так надо. Ты угадал. Возможно, к Кравцову полгода назад приходил потомок барона Шварца. Делай. А мы с дамой пока отобедаем.

Страница 12