Дачные расследования - стр. 11
– Во имя искусства, Костя.
– Ясно, – кивнул старший лейтенант. Ему пришла эсэмэска – он взглянул на экран. – Ну вот, появились первые подозреваемые. Искусствовед Кравцов сказал по телефону моему сыскарю, что полгода назад к нему обращался один человек, решивший остаться инкогнито, и очень интересовался «Ночным Гостем».
– Ты не против, если я скатаюсь к этому Кравцову первым?
– Да нет, только сильно не центрите, а то начальство наезжать будет. Ухода в частный сектор вам так и не простили.
– Под ногами путаться не буду – обещаю. Адресок подкинешь?
У машины Крымов набрал номер.
– Алло, Павел Иванович Кравцов? – спросил он. – Здравствуйте. Капитан Андрей Петрович Крымов, следователь. Очень нужно с вами поговорить о пропаже картины «Ночной Гость». Знаю, что вам уже звонили. Но я специалист именно по этой теме, да, по искусству, – он подмигнул Кассандре, – поэтому дело отдали мне. Крайне необходимо для скорейшего обнаружения полотна. Да. Спасибо. Какой адрес?
Кассандра спросила:
– Врете вы легко и красиво. Один из ваших профессиональных навыков?
– Разумеется, – улыбнулся Крымов. – Но только ради дела. Ни слова лжи в личных интересах. Едем?
– Конечно, куда я без вас?
В машине Кассандра сказала:
– А я тоже кое-что узнала, кстати.
– Выкладывай. О, я перешел на «ты». Не страшно?
– Совсем не страшно, – улыбнулась Кассандра. – Даже приятно. Более доверительно. Замдиректора музея, Инесса Львовна Семипалова, приятельница моей матери, пообещала, что поможет связаться с одним художником-отшельником. Я про него слышала и даже собиралась навестить. Он живет в поселке Смирное, в Девьих горах. Старый живописец Холмогоров – фанат Щукина. Правда, он никого не принимает. Пишет и пишет свои картины. Очень странные, кстати.
– В смысле, странные?
– Он бы хорошо вписался в мою компанию. Ну, тех, кто приходит в редакцию с разными рассказами. Только журналистов он ненавидит больше всего на свете.
– Понимаю.
Скоро они вознеслись на лифте на седьмой этаж старого блочного дома в ближайшем микрорайоне. Дверь открыл благородной наружности пожилой дядечка.
Крымов и журналистка поздоровались.
– Мой стажер – Кассандра, – представил девушку гость.
– Опасное имя, – покачал головой искусствовед.
– Да, каждый день живу в страхе, – вздохнула рыжеволосая гостья.
– Проходите.
Они уселись в гостиной. Разговор сразу зашел о человеке, который полгода назад интересовался полотном Щукина «Ночной Гость».
– Знаете, кого мне напомнил этот самый инкогнито? – спросил искусствовед.
– Кого?
Кравцов усмехнулся:
– Худой, высокий, с копной седеющих волос, лет пятидесяти пяти, – он прищурил один глаз, – с орлиным носом.