Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых - стр. 28
Не спрашивай, сообразно ли то с природою, когда что производит Творец природы.
Свт. Иоанн Златоуст
Кто отрицает возможность чудес, тот отрицает бытие Единаго Живаго Бога и Всемогущего Творца.
Ф. Шафф
Чего не понимаешь, тому можешь только дивиться, а отвергать его не дерзай (см.: Мф. 8, 27).
Не все можно и должно изъяснять: многому должно только верить, потому что и можно только верить.
Свт. Филарет Московский
Ум без веры есть слабый тростник, который непрестанно колеблется от ветра сомнений.
Вера для разума есть то же, что телескоп для глаза: с помощию телескопа глаз видит то, чего не может видеть сам по себе; он проникает в пространства, недоступные для него без этого пособия. Подобно тому и вера: она только распространяет и укрепляет разум; она предоставляет ему заниматься исследованием всего, что доступно рассуждению; но там, где естественные силы разума изнемогают, там вера подъемлет его и указует ему истины новые, сверхъестественные, божественные; она дает ему проникать в тайные советы Божии.
Вера и знание – не противоположности, но взаимно дополняющие друг друга силы, не враги, а неразлучные сестры-близнецы.
Ф. Шафф
Защищать веру значит защищать разум; защищать разум значит стоять за веру.
Ж. Э. Навиль
И неверие также требует от своих поклонников твердой веры, только веры не спасающей, а гибельной.
Как суеверие нередко думает, что оно верует, когда на самом деле не верит; так и неверие полагает иногда, что оно не верит, когда в самой вещи верит.
Неверие – близнец суеверию.
Суеверие и неверие идут рука об руку; заклятые атеисты веровали в предсказания чародеев, и не верующие в Бога веруют в богов.
Ф. У. Фаррар
Нет никого на свете, кто бы так был легковерен, как неверующие.
Сщмч. Ириией Лионский
Человек вынуждается верить во что-либо. Если он не верит в вечный разум, то верит в неразумное; если он не признает Истиной Живаго Бога, то верит в идола мертвой материи.
Для чего Бог, сотворив человека разумным, не благоволил предоставить его в таком важном деле, как религия, руководству собственного его разума, но поручил его руководству веры? Блаженный Августин говорит, что «как Бог поступил в этом деле собственно для Своей славы. Как господин не захочет, чтобы слуги его входили в исследование его повелений, особенно в делах тайных или важных, так и с величеством Божиим не сообразно, чтобы человек, сие ничтожное творение рук Его, входил с Ним в рассуждение о сокровенных и непостижимых намерениях Его Провидения и о порядке Его судеб». И в самом деле должно согласиться, что покорность, какую мы оказываем Богу через веру, есть дань, принадлежащая верховному Его владычеству.