Размер шрифта
-
+

Цвет вечности - стр. 24

. Самыми известными легендами нашей страны по праву считаются, предания о цмоках и волколаках. Думаю, вы их отчасти знаете. Знаете, как и то, что около тысячи лет назад была война между ними. Люди участвовали в ней опосредованно, став случайной стороной конфликта.

Джозефина с сосредоточенным лицом быстро водила пишущей ручкой по страницам.

– Предания о цмоках есть на всех землях нашей страны. Общего в них больше, чем отличий. По многим версиям цмок превращается в красивого парня, мужчину и ухаживает за юными девушками. Но при плохом поведении он их наказывает. Тем не менее, это не злое существо, если не накликать его гнева своими поступками. Цмоки справедливы. Они следят за равновесием в нашем мире. И хотя их описывают как высокомерных и даже спесивых, цмок всегда приходит на помощь людям, если её просят. Особенно, если это касается действий других нечистиков. Злых духов и потусторонних созданий, которые пытаются навредить человеку. Но при этом очень переборчивы. Если решат, что причина не стоит их внимания, их нарушенного спокойствия и отдыха, то развернутся и улетят.

– Их ещё называют хутами, верно? – спрашивает Джанни. – Я слышал это название несколько раз.

– Почти верно, – отвечает Клим.– Хутами называли ранее обычных лесных драконов. В древности. Ещё их называли просто домашними. Но в современном мире, в народе, существует путаница понятий. Их можно так называть, но на самом деле нужно помнить, что хуты не равны настоящим цмокам. Хуты не наделялись разумом и были просто домашней скотиной, за исключением того, что были истории о хутах, которые настолько любили своих хозяев, что приносили им дары – золото или воровали из других дворов сено или зерно. Ходят предания, что цмоки ненавидели хутов, считали их недостойными звания драконов, ведь те служили людям, жили в их домах и были приравнены к домашней скотине. Хуты тоже пакостили цмокам: могли уворовать подношения, оставленные для величественных созданий.

Цмоков же часто называют в наших краях лешими. И они действительно были похожи на них по повадкам. Могли испугать дворовых животных, заставляли неблагочестивых жителей сёл блуждать в чащах. А некоторым – могли помочь и указать верный путь из леса. Цмок – дракон, наделённый разумом – был огромных размеров, сравнимый с несколькими лошадьми, его можно было подкупить – задобрить подношениями. Дары им проносили к берегам водоёмов или на природные возвышенности. В хорошие дни они были довольны овцой или быком, в плохой – желали самую красивую девушку из деревни. Особым даром была яичница, но в отличие от хутов, они ели её несолёной. Цмоки причисляются к нечисти, а значит, таких вещей боятся. И если получали такой дар, испорченный столовой солью – могли спалить весь дом хозяина своим огненным дыханием. А в наши времена из-за этого сохранился даже старинный обряд: в некоторых местечках после свадьбы молодожёны приносят подношения для каждого «местного» цмока – угощения с праздничного стола. Это сулит им хороший счастливый брак, ведь цмоки покровительствуют крепким парам, семьям. Уважают их. А вот молодых девушек, которые не стремились к замужеству, они наоборот могли наказывать или даже утопить. Родственники их так и пугали: если не будут думать о будущем, то в нём встретятся с разгневанным цмоком. В общем, цмоки любили порядок и не терпели безнравственность. Как говорится, образно, конечно: «три головы цмока – это пьянство, разврат и жажда лёгкой наживы».

Страница 24