Размер шрифта
-
+

Цвет вечности - стр. 26


«Жылі два саседы. Багаты быў вядзьмак, а бедны – добры чалавек. Бедны купіў каня і вывеў на выган, а багаты ўзяў тры нажы, утачыў у зямлю і пачаў куляцца. Перакуліўся праз адзін нож – у яго галава стала воўчая, перкуліўся праз другі – тады ўвесь стан стаў воўчы, ён перакуліўся праз трэці – тады і ногі зрабіліся воўчыя. Тады ён паляцеў і задушыў каня, а бедны выняў адзін нож. Воўк бяжыць назад к нажам, штоб адвярнуцца назад у чалавека. Прыбег. Як перакуліўся праз адзін нож – тады стала галава чалавечая; як перакуліўся праз другі нож – тады ўвесь стан зрабіўся чалавечы; перакуліўся трэці раз, але ногі засталіся воўчыя, бо не было трэцяга нажа.»


– Воткнутые лезвием вверх ножей могло быть не только три, но и один, два, пять, семь, девять, даже двенадцать. И кувыркаться было не обязательно. Можно перешагнуть или перепрыгнуть. Чтобы превратиться обратно, те же действия совершались наоборот. Если волколака убить в таком образе, то его труп станет человеческим колдуном. По своей сути, волколаки всегда были во вражде с драконами, и когда развязалась война, цмоки поначалу вступились за людей. По окончании противостояния, люди приписывали победу себе, цмоки – себе. Но главное в том, что волков смогли уничтожить навсегда, а злых колдунов, почти всех истребить. И с тех пор никто не «переворачивается».

Свет огня отражался в наших глазах – я вдруг взглянула на Андрея и увидела в его взгляде влажный блеск. Глаза Джанни были ясными и довольными, словно он нашёл ответы на вопросы, которые мучили его давно. А Джозефина не смотрела никуда, кроме как в блокнот, в который всё сказанное записывала. Над нашими головами пролетела стая птиц, создав над нами секундную тень. Тихо потрескивал костёр, искры вспыхивали над ним, взлетая от ветерка. Наступила задумчивая блаженная тишина.

– У нас много легенд, – разбил молчание Клим. – Много других. О туросиках – древних быках с золотыми рогами, мерцание которых привлекало путников в лесу, благодаря чему они заманивали людей в непроходимые болота, о русалках, имя которых у нас – озерницы, о костомахах, каснах12, злыднях13,Ящере, будимире14 и кронаке15. Люди знают, что есть такие легенды, и они не правдивы. Но все же, они складывались столетиями и были основаны на чём-то. Верим ли мы в них? Я не знаю. Знаю только то, что эти байки рассказывают, чтобы подростки не ходили по ночам по деревням. А про туросика – чтобы не совались без надобности в лес. Также и про цмоков-леших. Про озерниц – чтобы дети купаться одни не ходили. И так далее. Никто в это не верит. Все считают выдумками, хотя иногда рассказывали странные истории, что пропадали бесследно люди. Например, ушедшие по грибы. А кто-то стабильно рассказывает байки о блуждающих огоньках

Страница 26