Cмертельный узел - стр. 18
Прежде чем проронить хоть слово, я достала телефон и слегка трясущимися пальцами загуглила название висевшего передо мной шедевра. Как оказалось, у Пабло Пикассо данная картина считается одной из самых знаменитых. Серию картин «Плачущая женщина» Пабло посвятил возлюбленной Доре Маар. Его музе. Именно с её натуры великий гений писал свои произведения.
Убийца пошёл дальше. Он воссоздал без того ужасное творение (да простят меня почитатели П.Пикассо) из живой плоти. Вы и представить себе не можете эту мерзость, висевшую на стене. Я впала на несколько секунд в оцепенение. Это был непросто холст, а воссозданный портрет. Лоскуты кожи вырезаны в виде фрагментов разнообразных геометрических форм. Каждый кусочек тщательно обработан и выкрашен в цвет, соответствующий оригиналу.
Лицо, смотрящее на нас с картины, собранное из лоскутков человеческой кожи, кроме рвотного рефлекса ничего не вызывало. Жутчайшее зрелище смотрело на меня со стены.
Никто из нас с Брайаном не решался нарушить тишину первым.
Когда потихоньку начинаешь осознавать весь масштаб проделанной работы убийцей: как он снимал с девушек кожу, обрабатывал, вымачивал, высушивал, красил, приклеивал к холсту, доводил картину до совершенства по телу невольно бежит легкая дрожь. Подобные мысли приводят в парализующее состояние вперемешку со страхом. Поистине, преступление леденящее душу.
Мне приходилось видеть первые его работы двадцать лет назад. Тогда на фотографиях мне они казались менее устрашающими. И они на порядок отличались от той, что сейчас предстала пред нами.
Много лет назад убийца только начинал воспроизводить первые замыслы на холстах. Они были выполнены весьма небрежно, неаккуратно, в большой спешке. Эта же – была сделана с большим трудом и упорством. По-своему полотно было выполнено идеально, если можно так выразиться, для полноты ясности. Убийца добился колоссально мастерства и сходства с оригиналом. Холст проработан безупречно.
Мы уже минут десять продолжали стоять абсолютно неподвижно, погруженными в свои мысли.
Немного придя в сознание, переглянувшись, мы решились подойти ближе и внимательнее рассмотреть детали. Остатки кожи – единственные улики, которыми мы обладали.
Приблизившись, я смогла различить надпись на картине. В правом углу стояла дата: 6 марта. И виднелись инициалы. Буква «П.П». Ниже располагалась строчка с надписью: «Детективу Глории Берч. Надеюсь, этот шедевр заставит Вас трепетать».
– А вот это уже что-то новенькое! Раньше он никогда не оставлял послания. Только дату и инициалы, – первое, что произнесла я после долгого молчания.