Чудная баба - стр. 1
Влюбленный дьявол
комедия по одноименному роману Жака Казота
«Веди меня, сердце, во тьму, веди…»
старинная испанская песня
Действующие лица:
ДОН АЛЬВАР, молодой офицер
СЕНЬОР СОБЕРАНО, старый офицер
БЬОНДЕТТА
МОНАХ
ВЕРБЛЮЖЬЯ БАШКА
В эпизоде:
ЧЕЛОВЕК С ФАКЕЛОМ
Действие первое
Средние века. Ночь. Мадрид. Гостиница. Альков.
Явление первое
ДОН АЛЬВАР, ПАЖ.
АЛЬВАР. (заходит в комнату). Нестерпимо… нестерпимо даже помнить об этом… Какое счастье, что больше не увижу его никогда! Никогда? Бр-р… Это счастье. Соберано прав. Он знал, что говорил, он прав, с нечистой силой общаться нельзя. Уже месяц прошел, а я весь месяц трясусь, как ничтожество. Это потому, что я вижу, вижу эту жалкую верблюжью башку. Она в глазах у меня застряла! Еще хорошо, что один раз его вызвал, и то целый месяц бегу неизвестно куда. А зачем же я его вызывал-то? Бр-р… Чтоб посмотреть. Как он взревел, не дай боже! У Соберано огромный опыт общения с духами, он должен был сказать мне, что будет рев и… этот вид ужасный, нестерпимый! Я бегу теперь. Я бегу, и я… ах, я чувствую, чувствую тягу к общению с духами!
Свист, гром, тьма. Невыносимый луч света, в нем страшная ВЕРБЛЮЖЬЯ БАШКА, мотаясь в стороны, тянется с поцелуем к ДОНУ АЛЬВАРО.
БАШКА. Скажи: «Мой дорогой Вельзевул, я обожаю тебя!»
Гром, тьма, вновь альков.
ДОН АЛЬВАР вылезает из-под кровати.
АЛЬВАР. Что это опять? Что это опять было такое, боже мой! Если я чувствую… я не чувствую, я не чувствую никакой жгучей тяги! Как больно глазам, боже мой! Он обжег мне глаза! И я не чувствую, нет, я теперь знаю… что-то жжется в груди… Но все-таки он мог бы выглядеть получше!
Сзади стоит ПАЖ.
ПАЖ. Господин, вам помочь?
АЛЬВАР. Что?!
ПАЖ. Вам помочь, мой господин? Вы сидите на полу.
АЛЬВАР. Я сейчас оглянусь и что увижу?
ПАЖ. Вы увидите меня.
АЛЬВАР. Чей это голос?
ПАЖ. Это мой голос.
АЛЬВАР. Я… не обернусь.
ПАЖ. Почему?
АЛЬВАР. Ты опять испугаешь меня.
ПАЖ (помолчав). Как мой господин догадался, что это я? АЛЬВАР. (резко обернувшись). Это… ты?!
ПАЖ. О, Альвар…
ПАЖ медленно опускается на колени перед ДОНОМ АЛЬВАРОМ.
АЛЬВАР. Что ты делаешь?
ПАЖ. Ты низко. А так мы рядом.
АЛЬВАР. Зачем?
ПАЖ. Затем, что я тебя люблю.
ДОН АЛЬВАР. вскакивает, отбегает.
АЛЬВАР. Изыди… изыди… изыди…
ПАЖ опустил голову и закрыл лицо руками.
Что ты делаешь?
Молчание.
Что ты там делаешь? Почему ты закрылся? Ты подглядываешь? Плачешь? Смеёшься?! О, чёрт!
ПАЖ (отзываясь). Да, мой господин!
Пауза.
АЛЬВАР. Я не хочу тебя знать!
ПАЖ. Ты не знаешь меня.
АЛЬВАР. Я не хочу видеть тебя.
ПАЖ. Ты не видишь меня.
Пауза.
АЛЬВАР. Я не хочу видеть тебя… вот в этом… подлом виде… (Тычет пальцем в ПАЖА) Почему ты румяный?!
ПАЖ. Я?
АЛЬВАР. Да! И такой юный?! И синие глаза? Отвечай!
ПАЖ (растерянно). Но, Альвар, я такой вот…
АЛЬВАР. Молчи! Мне все равно! И не вздумай меняться! Мне все равно! Я не хочу видеть ничего, тебя! Тебя! Тебя!
ПАЖ (как бы отзываясь). Я здесь, мой господин.
АЛЬВАР. Уйди.
ПАЖ (потрясенный). Ты очень жестокий, Альвар.
АЛЬВАР. Я не жестокий.
ПАЖ (сквозь слезы). Но как же? Ты сам меня искал. Я лишь отозвался. Я лгу по-твоему?
АЛЬВАР. Да! Ты лжешь! Ты всегда лжешь!
ПАЖ. И сейчас? (Отвернулся.)
АЛЬВАР. (помявшись). Ну, хорошо. Допустим, ты прав. Но это было самое простое любопытство, пойми!
ПАЖ. Какой ужас!
АЛЬВАР. Дело в том… видишь ли, иногда почему-то хочется взглянуть на тебя.
ПАЖ (качает головой). Ах, ах, ах.
АЛЬВАР. Ну что ты ахаешь? Ты ведь знаешь людей! Там, в развалинах Портичи, да еще залитых лунным светом, как невольно приходят мысли о тебе… Ты же знаешь, как это бывает. А тут такая удача. Душа вся сжимается от жгучего томления, а рядом старый друг офицер сеньор Соберано, ты знаешь его…
ПАЖ. Конечно.
АЛЬВАР. И он владеет тайнами чародейства.
ПАЖ. Увы.
АЛЬВАР. И так удачно… и развалины безумной красоты, и луна… и стоны моря во мраке, и друг чародей, конечно же, душа не устояла! (Скороговоркой.) Соберано научил меня заклинанию и я вызвал тебя! Я тебя увидел! Все, все, все! Теперь ты свободен!
ПАЖ. Я не свободен.
АЛЬВАР. Как?