Размер шрифта
-
+

Что такое Православие? - стр. 13

.


Совершенно иное значение в христианстве имеет Личность Христа. В отличие от всех основателей религий Христос Сам есть Бог и истина, Бог и Человек – Богочеловек. В Нем неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно соединились Божественная и человеческая природы. В Нем, Его Жертве заключается сама сущность христианства. Через Страдания, Крест и Воскресение Христос исцеляет в Себе Самом поврежденную человеческую природу, создав тем самым новый Богочеловеческий Организм – Церковь, в которой каждый верующий становится единым с Христом и наследником Царства Божия. Его Воскресение явилось началом будущего всеобщего воскресения: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15: 20). Поэтому Он в самом точном смысле есть тот краеугольный камень (Мф. 21: 42; 1Петр. 2: 6 и др.), без Которого невозможно христианство, Его никто не может заменить.

«Наша религия, – говорит проф., прот. Н.И. БОГОЛЮБСКИЙ, – носит название христианства не только в смысле своего происхождения от Христа, а еще и в том смысле, что она вся во Христе, и Христос в ней – всё. Всё в христианстве безусловно и безраздельно сосредоточено во Христе. Все сведено на Него, все оживляется Им, одухотворяется Им… Ни одна религия не знала и не знает ничего подобного»[37].

ЛИТЕРАТУРА

Боголюбский Н.И., прот., проф. Богословие в апологетических чтениях. М., 1913.

Введенский А. Религиозные сомнения наших дней. Одесса, 1914.

Виноградов В.П. Иисус Христос в понимании Ренана и Гарнака. Сергиев Посад,1908.

Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Т.2. Пгр., 1916.

Моравский М. Христос. // Религиозно-философские вечера. Сергиев Посад, 1911.

Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса». М., 1907.

Николаи П. Может ли современный образованный человек верить в Божество Иисуса Христа. СПб., 1909.

Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1890.

Палладий, иером. Жизнеописание Будды. Труды Пекинского миссионерского общества. Пекин, 1909.

Портьюс, еп. Лондонский. Краткое изложение главных доводов и свидетельств, неоспоримо утверждающих истину и Божественное происхождение христианского Откровения. Изд.3-е. СПб., 1842.

Рождественский Н.П., проф. Божественный характер Основателя христианства. // Христианская апологетика. Курс Основного богословия. Т. 2. СПб., 1893.

Трубецкой С.Н. Учение о Логосе в его истории. Философско-историческое исследование. Ч. 1–2. М., 1900.

Шафф Ф. Иисус Христос – Чудо истории. Пер. с нем. СПб., 1874.

Шилтов А., проф. Мысли о Богочеловеке. Естественно-научная апология христианства. Харьков, 1902.

Страница 13