Размер шрифта
-
+

ЧИСЛОГРАФИКА. Самоучитель сверхбыстрого развития концентрации посредством числографики - стр. 12


Разбиение отрезка в пропорции золотого сечения на две части приближённо можно обозначить в процентах от целого как 62% и 38%.

Я не буду подробно останавливаться сейчас на золотом сечении, поскольку оно хорошо исследовано с древнейших времён и продолжает активно изучаться. Его пропорции находят во всём совершенном, проявленном в человеке, растениях, животных и устройстве Мира. В дошедшей до нас литературе золотое сечение впервые упоминается во второй книге «Начал» Евклида, где даётся геометрическое построение на основе правильного пятиугольника. Свойства золотого сечения создали ему ореол мистического поклонения, таинственности и исключительности. Однако есть и другие гармоничные пропорции, не менее изысканные, но гораздо менее известные. Подробно гармонии начальных иррациональных чисел, неразрывно связанных с моделью Куб Метатрона и Платоновыми телами, описаны и проиллюстрированы в книге «Метатрон».

Остановлюсь только ещё на одной гармонии – древнейшей и базовой модели «Весика Пискис» (или Весика Писцис от лат. Vesica piscis – рыбий пузырь). Весика Пискис – это центральная фигура, образованная пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что центр одного лежит на окружности другого (схема 1, рис. 1). Если нарисовать прямые линии, соединяющие центры обеих окружностей и вершины фигуры, получатся два равносторонних треугольника (схема 1, рис. 3).


Схема 1. Весика Пискис. 1 – построение из двух окружностей; 2 – пропорциональное членение пропорцией; 3 – схема с правильными равносторонними вписанными треугольниками; 4 – базовый элемент Цветка Жизни с выделением фрагментов в форме Весика Пискис; 5 – схема со спиралью, построенной в пропорции Весика Пискис; 6 – прямоугольник с уменьшающейся рекурсией в фокус схода; 7 – основные пропорции прямоугольника Весика Пискис с рекурсией.


Рекурсия пропорций Весика Пискис построена на иррациональной величине √3 (корень квадратный из трёх). Математическое соотношение высоты (А) и ширины (В) фигуры равно √3, или (приблизительно, с учётом заданной точности вычисления) 1,7320508… При создании вписанных или взаимодействующих фигур в этой пропорции, пропорционально убывающих или увеличивающихся, каждая следующая фигура, вписанная в предыдущую, будет меньше её на √3 при убывании размеров или больше на √3 при их увеличении. Если же рассмотреть пропорции фигур через одну, то их размер будет ровно в три раза меньше или больше относительно базовой. Точка фокуса этой рекурсии имеет простое и понятное местонахождение – одна четвёртая размера стороны прямоугольника, разумеется, относительно любой стороны фигуры и прямоугольника любого размера (схема 1, рис. 7). Диагональ в прямоугольнике гармонии Весика Пискис равна удвоенной меньшей стороне прямоугольника. В модели Куб Метатрона эта рекурсия заложена в пропорции Платоновых тел Куба и Октаэдра и описана в соответствующих главах книги «Метатрон». Рекурсия модели Весика Пискис вглубь или наружу может быть продолжена бесконечно без каких-либо изменений пропорций и дефекта базовой формы. При выполнении таких многоразовых операций части остаются идентичными исходной фигуре, имея все свойства, присущие ей. Весика Пискис проявляет прогрессирующую способность прохождения к бесконечно малому и бесконечно большому со всеми свойствами, бесконечно повторяющими самих себя во всех направлениях бесконечного пространства. Это признак гармонии и гармоничных пропорций и отношений. Весика Пискис является основой построения Цветка Жизни – базовой модели сакральной геометрии (схема 1, рис. 4). Первый элемент Цветка Жизни образован вращением (размножением) внешнего круга вокруг центрального через 60 градусов, то есть шестикратным повтором; таким образом, Весика Пискис образует элементы Цветка Жизни в многочисленных проявлениях, уплотняя и насыщая его гармонией своих пропорций.

Страница 12