Размер шрифта
-
+

Число 108 – космический таймер эволюции, или «Очи» Бога - стр. 60

в Священных Писаниях индуизма свидетельствует об исключительной его значимости для понимания индуистской космогонии. И главное, что, несмотря на наброшенный «покров», оно явно свидетельствует о единстве человека и Вселенной. Человек – микрокосм в Макрокосме и, как всё Сотворенное, подчиняется действию 108 видов Материи, или Космических видов Энергий, или Излучений, или Сил, которые, по всей видимости, принимают участие в сотворении человека, создают условия бытия на каждом из этапов его развития, а также определяют порядок его «продвижения» по Пути эволюции, вплоть до достижения уровня «Сияющего Авгоэйда». Единство Макрокосма и микрокосма – человека – сегодня уже практически никем не оспаривается. Всё, что мы обсуждали выше, о 108 видах Материй, или Энергий, или Сил, под влиянием которых рождается, живёт, развивается и совершенствуется (или же деградирует) в процессе своей земной жизни человек, находит своё отражение в таком же «предельном» количестве тех кармических «уз» или «узлов», или кармических «следов», которые возникают в процессе познания человеком окружающего мира и себя самого и влекут за собой кармические следствия в виде несчастий, болезней, страданий и скорбей человека в его текущей земной жизни, а также становятся «причинами» для формирования его кармы в следующем воплощении. Именно от 108 основных вариантов таких кармических узлов стремится избавиться каждый верующий индус, ставший на путь, ведущий к просветлению и освобождению. Тема эта, дорогой читатель, довольно сложная и требует более детального раскрытия, что мы и попытаемся сделать. Если же изложенная ниже информация у читателя не вызовет особого интереса, то можно её просто прочитать, как говорят, «по диагонали», для общего представления.

На основании учения веданты, материальный мир через определённые временные периоды (циклы) создаётся и разрушается. В конце каждой кальпы наступает пралая (пралайя) – разрушение Вселенной, и тогда Брахман приводится к его причинному условию (каранавастха), содержащему и душу, и материю в неразвитом (авьякта) состоянии. В конце такой пралайи Брахман создает или испускает из себя новый мир, материя снова становится видимой, души становятся снова деятельными и перевоплощаются, хотя и с более высоким уровнем просвещения (викаша), сообразно с их прежними заслугами, или грехами. Таким образом, Брахман получает свою новую карьявастху, то есть деятельное состояние.

Созидание и разрушение Вселенной происходят по Высшей Воле «ради обусловленных душ», живых существ, которые называются

Страница 60