Четыре стороны любви - стр. 2
– Курьер? – человек тяжело дышал, вытирая пухлой рукой вспотевший лоб.
Я молча кивнул, а незнакомец заерзал на стуле и нервно положил на стол такой же толстый, как и он портфель.
– Я Ариэль – толстяк еще больше занервничал, словно ожидал увидеть здесь кого-то другого. Он озирался по сторонам, не переставая вытирать лоб.
– Я понял… подмигнул я толстяку и добродушно улыбнулся. – Слушаю вас внимательно.
– Понимаете… он на секунду замялся. Нужно доставить одну вещь.
Официант принес мой чай и ароматный пирог, запах от которого мгновенно заполнил все вокруг.
– Я здесь именно за этим и нахожусь. – ответил я, откусывая сочный бисквит, обсыпанный сахарной пудрой.
– Выкладывайте суть дела.
Толстяк снова заерзал на стуле и вытащив из портфеля помятую фотографию, осторожно положил ее передо мной.
– Что это? – я с интересом разглядывал фото.
– Это квадрат… шепотом произнес Ариэль и выжидающе посмотрел на меня.
– Я вижу, что это квадрат. И что дальше?
Толстяк неопределенно пожал плечами и произнес.
– Я не знаю… просто квадрат, нарисованный как я полагаю маслом на холсте.
Я поднес фото поближе, пытаясь лучше рассмотреть то, что на нем было изображено. С виду полотно среднего размера, в деревянной раме. По стилю графика с изображенными тремя знаками по углам квадрата.
– А почему угла четыре, а знаков только три? – машинально спросил я.
Толстяк только развел руками и пожал плечами.
– Эта картина называется Четыре стороны любви. Насколько мне известно, она изображает состояние человеческой души, заключенной в рамках нашей действительности. Это некий дохристианский символизм. Сам автор неизвестен, но поговаривают, что один из падших ангелов приложил свою руку к ее созданию. Картина жутко дорогая и редкая. И последние 35 лет она принадлежала некой Джозефине Ренье, уроженке города Марселя. История самой картины уходит далеко в эпоху античности и окутана какой-то жуткой мистикой.
Есть легенда, которая гласит, что эти три знака – отметины дьявола, написанные кровью бедных гугенотов, убитых католиками в Варфоломеевскую ночь. Эти несчастные хотели открыть врата ада и переместиться в потусторонний мир. И им несомненно удалось бы это сделать, если бы не подоспевшие вовремя гвардейцы, помешавшие этим протестантам нарисовать последний знак и отрыть портал. Чертовщина, да и только!
После смерти мадам Ренье, картину продали на аукционе неизвестному покупателю и только сейчас, спустя несколько лет, ко мне обратилась некая таинственная особа… разумеется конфиденциально и попросила об одной услуге.
Это некая госпожа Анжелика Де Лафье. Парижанка, живущая в Лондоне уже около пяти лет. О ней ничего особенного не известно, кроме того, что она художник и занимается реставрацией редких уникальных картин.