Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания - стр. 19
Феникс: «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» – это сознание магическое, способное из теории выводить практику. «Знать, Сметь, Желать, Молчать» – это сознание оккультное (то, что говорила Ксения Евгеньевна про Э. Леви – оккультист, но не алхимик), набитое теоретическими знаниями, очень желающее («Желать» потому и заменило «Уметь»), но пока не способное уметь. По-видимому, когда магии было больше, когда не было таких сильных религиозных монотеистических структур, это было более возможно; с приходом монотеизма, с их жёстким блокированием третьего круга, святой инквизицией и другими предпринятыми шагами, всё, что осталось адепту магии, – это «Знать, Сметь, Желать, Молчать».
Ruta: Спасибо, коллеги! Согласна, ведь мы и рассматриваем сознание человека, встающего на путь магического развития. Соответственно, и изучаем «Желать» с точки зрения человека обычного, человека ищущего (включается понимание) и человека нашедшего (здесь уже должно быть «Умение»). За основу принимается накопленный опыт и задача осознания ограничений и изменения границ. Осознание начинается с желания, а вот для изменения границ уже нужно понимание и умение. Читая оккультистов, невозможно не заметить это их желание осознать и прийти к пониманию. В лекции говорилось, что они не стали магами, но смогли найти путь к ней на одной своей силе желания. Свои знания, как учёных, натурфилософов, теософов, они направили к цели понимания законов Магии. Вероятно, что в их задачу входило не столько изменение границ индивидуального сознания (считали, что маг – это предопределённость и избранность), сколько создание теории Магии из всего имеющегося на тот момент магического опыта предшественников. Насколько я поняла, эгрегориальная система всё-таки заставила их замолчать (в буквальном смысле), так как в конце жизни (Агриппа, Леви) они отреклись от своих магических учений в пользу религиозной веры. Без умения дальнейшего развития не получилось.
Виталий: Стало и мне интересно поизучать личности магов XIX века (Папюс, Леви, Мазерс, Кроули). Исключение Агриппа – XVI век. Свой путь становления они начинали с изучения уже существующих книг по магии. Их было немного, но они были. Попробовал посмотреть, что же за книги были до написания трудов магами XIX века и по которым они начинали изучать магию. Вот некоторые труды (написаны с XI по XVI век): «Греческие магические папирусы», «Арс Алмадель», она же «Лемегетон», «Пикатрикс», «Гальдбрук», «Арбатель», «Арс Нотория», «Псевдомонархия демонов», «Заклятая книга Гонория», «Книга мага Абрамелина». Но если даже вскользь посмотреть на то, о чём книги, то, в большей массе, это возможность достижения эффектов (вызов демонов, защитные ритуалы, достижения славы и богатства, личной власти и мудрости, создание магических предметов и другое). И конечно, всё это написано в своих традициях и в привязке к определённым первоосновам.