Четвертый эшелон - стр. 21
– Ну как? – спросил Игорь, оглядывая одинаковые, светлого дерева двери с медными табличками.
– А так, – Ковалев бросил папиросу, – одни профессора да герои.
Поднялся запыхавшийся Никитин.
– Пошли, – скомандовал Игорь. – Кстати, – остановился он у самой двери, – понятые есть?
– А то как, – врастяжку сказал Никитин, – целых трое, сидят в комендатуре, трясутся.
– Ладно. – Игорь еле сдержал себя. Он вообще не любил Никитина за его полублатную манеру речи, за ненужное хамство, за нахрапистость. Но вместе с тем понимал, что оперуполномоченный парень хваткий, решительный и смелый.
Дверь открыла высокая женщина в толстом вязаном свитере, серой юбке и белых маленьких валенках. Из-под очков глядели на них большие изумленные глаза.
– Вы ко мне? – растерянно спросила она.
– К вам, к кому ж еще. – Никитин, оттолкнув Игоря плечом, шагнул через порог. – МУР, ясно? – Он вынул удостоверение.
Литовская прочла его и подняла на Игоря недоумевающие глаза:
– Отдел борьбы с бандитизмом?
– Да, Зоя Геннадьевна, мы именно оттуда. – Муравьев вошел в квартиру и сразу же увидел огромный коридор, весь уставленный стеллажами с книгами.
– Но я здесь при чем?.. Как это может быть? – взволнованно спросила Литовская. – Я…
– Ну, кто ты такая, это мы сейчас узнаем. – Никитин опять полез за папиросами.
– Потрудитесь вести себя вежливо, лейтенант. – Игорю хотелось взять Никитина за грудки и вытолкнуть на лестницу. – И перестаньте курить, это отвлекает.
– Слушаюсь, товарищ капитан, – так же врастяжку, без тени обиды ответил Никитин.
– Я старший оперуполномоченный отдела борьбы с бандитизмом капитан милиции Муравьев, вот мои документы.
Литовская поправила очки и, поднеся удостоверение совсем близко к лицу, начала читать.
– Да, слушаю. – Она вернула документ Игорю. – Чушь какая… милиция, бандиты… Вы не ошиблись?
– Нет, – сказал Игорь твердо, – может быть, мы поговорим в комнате?
– Конечно, конечно, проходите. – Хозяйка отступила, освобождая дорогу.
– Кто еще есть в квартире?
– Я одна.
– Останьтесь здесь, – повернулся Игорь к оперативникам, – если что…
– Понятно. – Никитин вынул из кармана пистолет.
Литовская с нескрываемым ужасом посмотрела на оружие.
– Это? – спросила она. – Зачем это?..
– Для порядка, – усмехнулся Никитин, – для полной, значит, расколки.
Игорь резко повернулся и так посмотрел на него, что тот немедленно спрятал оружие.
«Сволочь, – подумал Муравьев, – не человек, а музей пороков, ну погоди, вернемся на Петровку…» – Так куда мне пройти? – продолжал он вслух, обращаясь к хозяйке.
Женщина повернулась и пошла в глубь квартиры. Стараясь ступать по постланной на полу вышитой дорожке, Игорь шел за ней, пораженный блеском натертых воском полов. Он не мог понять, как она в такое время одна может поддерживать в квартире идеальную чистоту. Они вошли в комнату, больше напоминавшую музей. Здесь тоже было много книг, но не это поразило Игоря. На стенах висели акварели. Пейзаж, изображенный на них, был однообразен и суров. Льды. Бесконечные. Уходящие к горизонту. Но именно в этом однообразии и была какая-то мрачная красота, заставлявшая смотреть на них неотрывно.