Размер шрифта
-
+

Четвероевангелие атеиста - стр. 68

«24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.


25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.


26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.


27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.


28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.


29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.


30 Ему должно расти, а мне умаляться.


31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его».

Как бы проще объяснить? Этот эпизод напоминает разговор дрессированных собак, в котором одна говорит другим о том, что пришёл новый, какой-то очень крутой, дрессировщик, которого, бедного, никто не понимает, собаки не слушаются. Не хотите пример с собаками? – представьте аналогичный с учениками в классе, в который пришёл новый классный руководитель, которого никто, бедного, не понимает. Кто виноват в том, что никто из детей не понимает классного руководителя – он или дети? Ясно, что проще свалить на детей. Но по факту ведь всё наоборот.

Сама концепция Святой Миссии Христа выглядит, как уже говорилось, очень сомнительной – в одиночку перед людьми одной национальности проповедовать непонятными притчами и описанными в национальной мифологии, но никому не известными в истории местечковыми фокусами. Ну, либо Миссия заключалась в чем-то совершенно ином.

«33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,


34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа».

Сколько не пытайся осознать эти строки, ничего не получится. Можно попробовать запомнить их наизусть или представить какой-то – для каждого свой – образ, связанный с ними. Но чтобы реально применить их для научения к жизни – никогда. «Принявший Его свидетельство» – какое свидетельство можно принять от того, которого даже понять нельзя, и это прямо постулируется в Библии в разных местах? Какое свидетельство можно принять от того, данные об историчности которого отсутствуют напрочь? О какой истинности непознаваемого Бога, которого никто не видел, можно говорить?

Почему «слова Божьи» такие непонятные, причём, даже родителям и ученикам Посланника? Почему Иосиф с сестрами Божественной Истиной в принципе не интересовались, хотя им-то, как говорится, «сам бог велел»?

Страница 68