Четвероевангелие атеиста - стр. 57
«8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».
Получается, что Дьявол владеет «всеми царствами», а Иисус нет. Но как это может быть, если Иисус неотъемлемая часть Святой Троицы, создавшей весь мир вместе с царствами? Тут противоречие, которое слишком велико, чтобы его просто обойти, как многие другие. И вообще, «Мир произошел из-за ошибки» (Евангелие от Филипа, 99).
«10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Втор. 6, 13; 10, 20).
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему».
Любопытно, но Мф.4:10 в церковно-славянском переводе звучит совсем иначе:
«Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши» [2, Мф.4:10].
Согласитесь, есть разница: «отойди от меня» в Синодальном переводе и «иди за мною» в церковнославянском. Может, наши предки знали что-то, чего нам не известно?
Несомненно, искушение Христа одно из важнейших мест Евангелиях, не понятно, почему пропущенное несоответствие в Евангелии от Иоанна никто не заметил? Этот досадный факт, как и значение указанного места, разумеется, имеет сотни сектантских толкований. Автору на ум приходит следующее. Некий Господь Бог послал Своего Сына к Властелину всех царств Дьяволу с какой-то Миссией. Возможно, просто похвастаться. При этом масштаб личности Сына был, как видим, сильно преувеличен. Дьявол дал Иисусу шанс раскрыть свою исключительность, но, как мы тут видим, каждый раз Иисус отвечал шаблонно, односложно и невнятно (Мф.4:4,7,10). Как именно переводить Мф.4:10: «отойди от меня» или «иди за мною» уже не важно, ибо исход один – Дьявол понял, что имеет дело с проходимцем и «оставил» Его в покое.
Непогрешимость Иисуса объявляется Его учеником Петром:
«21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21-25).
По факту никто по Его следам не шел, да и страдания Его были совершенно напрасны, ибо ничего после его пришествия на Землю не изменилось. Только появилась разделяющая людей мифология о Христе. Автор предлагает читателю задуматься, что произошло в мире на следующий день после т. н. Воскресения, через неделю, через месяц и через год. Ответ очевиден – ничего. Жизнь шла своим чередом.
«22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его».
Это неправда. Он своими ругательствами («порождения ехидны», «гробы окрашенные» и проч.) как минимум заработал Себе геенну огненную; в Гефсиманском саду подговаривал учеников к вооруженной обороне, просил Отца чтобы Его «миновала чаша сия»; споил немало народу в Кане Галилейской (Ин.2:8), подговорил учеников украсть ослов, ну и прочее, что будет следовать из данного труда. Вспомним, что Его Папа учил евреев всяким глупостям: