Размер шрифта
-
+

Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи - стр. 22

Лишь на 15–20-м году обучения ученик становится настоящим целителем и приступает к самостоятельной практике.

Болезнь

В основе тибетской медицины лежит теория пяти махабхут – земли, воды, огня, ветра и пространства. Именно энергия пяти махабхут формирует тело человека и создает три причины здоровья и болезни – ветер, желчь и слизь.

Земля – энергия, придающая способность противостоять внешним воздействиям. Она ответственна за формирование мышечной ткани, костей и чувства обоняния.

Вода – энергия связуемости, сочетающая различные элементы в одно целое. Она ответственна за образование крови, жидкостей тела и чувство вкуса.

Огонь – теплота, энергия доведения чеголибо до созревания. Он ответствен за температуру тела, внешний вид и чувство зрения.

Ветер – основа всякого движения. Он ответствен за дыхание и чувство осязания.

Пространство – отсутствие преграды. Оно формирует полости в человеческом теле.

Все болезни в тибетской медицине делятся на три категории:

♦ болезни ветра – сердца, аорты и толстой кишки;

♦ болезни желчи – легких, печени, желчного пузыря;

♦ болезни слизи – желудка, селезенки и почек.


Эти три составляющие неизменно присутствуют в любом организме. Иными словами, болезнь с нами постоянно, а вот проявляется она или нет, зависит от того, находятся эти составляющие в равновесии или утрачивают его. Хочешь быть здоровым – поддерживай это хрупкое равновесие, четко следи за своим образом жизни.

В чем заключаются основные причины болезней? С точки зрения тибетской медицины всему виной «три яда» – неведение, страсть и ненависть. Именно эти психические элементы активизируют ветер, желчь и слизь и при определенных условиях нарушают их равновесие. О каких условиях идет речь? Это – факторы времени, напастей, питания и образа жизни. Именно они обусловливают болезненные изменения организма.

Время. «Подъем болезней ветра летом, вечером и на рассвете; подъем болезней желчи осенью, в полдень и в полночь; подъем болезней слизи весной, в сумерки и ранним утром».

Напасти. Еще в сочинении VII века «Сомараджа» говорилось о том, что напасти – это «суть болезни». Тибетские авторы трактуют понятие «напасти» как различные внешние вредные влияния неврогенного, психогенного и экологического характера. Как правило, эти влияния воспринимаются ими как различного рода злые духи, подлежащие изгнанию, устранению с помощью определенных ритуалов.

Питание. Одно из общих условий возникновения болезней – неправильное питание, не соответствующее психофизиологическому типу человека, его возрасту, времени года и особенностям места обитания.

Страница 22