Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи - стр. 21
Чему обучался традиционный тибетский целитель? К общим методам подготовки относятся те, что формируют высоконравственную личность. Специальными являются методы овладения непосредственно целительными знаниями и умениями.
Надо сказать, что первую подготовительную практику могут пройти все желающие, а не только будущие лекари.
Первая часть первой подготовительной практики начинается с прихода к «прибежищу Трех Драгоценностей». Это означает веру в три вещи:
♦ в Будду и результативную «буддовость» всех живых, то есть в то, что все живые существа находятся в процессе совершенствования, вплоть до нирваны;
♦ в Дхарму, или в Учение о том, что методы реализации «буддовости» доступны всем живым существам, так как они традиционно передаются от учителей ученикам;
♦ в Сангху, или во взаимозависимость всех живых существ в совершенствующем движении.
Вторая часть первой подготовительной практики – это «рождение мысли». Данная практика заключается в воспитании ума, в его направленности на практическое оказание помощи живым существам посредством любви, милосердия, результативной радости и равного отношения ко всем.
Вторая подготовительная практика обязательна только для тех, кто вступает на путь Тантры (медицины). Хороший целитель обязательно имеет тантрийское посвящение.
«Входом» в Тантру является посвящение Ваджрасаттвы. В результате реализуется нераздельность созерцающего с Ваджрасаттвой, обладающим пятью элементами бытия Будды – телом, речью, мыслью, достоинством, творчеством.
Третья подготовительная практика означает соединение метода и интуиции в результате практики шести беспредельных:
♦ отдачи;
♦ нравственности;
♦ терпеливости и прощения;
♦ прилежания;
♦ сосредоточения;
♦ интуиции.
Эта практика обязательна для всех следующих Дхарме.
Четвертая подготовительная практика – гуруйога. Все посвящения и все традиционные и новые знания ученик получает от Учителя (гуру), реализовавшего на практике свое учение.
Пройдя все четыре уровня подготовительной практики, ученик, если оказывается способным, приступает к постижению Ее Величества Медицины. Для начала он изучает «Коренную Тантру». И не просто изучает, он учит ее наизусть! Мало того, он еще прорабатывает данные к ней письменные и устные комментарии Учителя. А для того, чтобы дело не закончилось простой зубрежкой и получило некий эмоциональный окрас, ученик проходит первое посвящение – «посвящение кувшина». Он относится к себе как к чистому и недырявому сосуду, способному вместить весь нектар знания, которым его одаряет Учитель.
Наполнив «кувшин», то есть себя, подлинным знанием смысла всего созерцаемого, ученик выходит на принципиально новый уровень: теперь он готов к следующему посвящению, во время которого происходит объединение интуиции и мудрости. Сознание ученика становится нераздельно с духовностью Учителя. Что это означает? А то, что теперь он и сам может готовиться к обязанностям Учителя. В процессе учебы он практически освоил истинный смысл медицинской науки. Ему стали известны методы диагностики и лечения, способы заготовки лекарственного сырья, технология приготовления лекарств, методика их приготовления и дозировки, а также правила применения немедикаментозных методов лечения.