Царь Соломон. Рим и Эфиопия - стр. 7
Поскольку была принята Селевкидская эра, то видимо её и уточняли там, где она применялась – в государстве Селевкидов (Персия, Сирия, Анатолия). Естественно её не было в Италии, Испании или Греции. Как не было ее в государстве Птолемеев. Но в нем проживало достаточно евреев, считается, что там был осуществлен перевод Торы, и эра Птолемеев также восходила к македонской. Так как коптская иерархия существовала непосредственно с 1 в., то ее хронология также должна соответствовать принятой в то время.
Следует учесть, что до 1959 г. абиссинская церковь подчинялась епископам, назначаемым коптами (эра от сотворения мира принятая в Эфиопии – 5492 г.д.н.э.). Поэтому принятая хронология Соломонидов признана и коптами. Имеются признанные списки царей Эфиопии от Соломона. Однако, хотя их даты признаны в истории Эфиопии, но отличаются от принятых в истории Европы.
Часть 2
1
Традиционные эфиопские списки царей и хроники считаются важными и единственными хронологическими источниками, хотя для европейских специалистов, использующих их, при этом нет никаких сомнений в том, что они недостоверны, поскольку различия в существующих версиях списков царей, весьма велики. К тому же в них, за редким исключением, недостает имен царей, известных по надписям, монетам и другим источникам. Хоть и предполагают, что в случае с царями это могло произойти по причине обычая эфиопских правителей иметь в употреблении по нескольку имен (личное имя, тронное имя, родовое имя и т.д.), все же различия в списках объяснить не так просто.
Как пишут историки, аксумиты создали весьма зрелую цивилизацию. Усовершенствование эфиопского письма (геэз) при помощи огласовки позволило им оставить письменное наследие. К тому же, единственные в Африке, они занимались чеканкой монет, примечательных некоторыми особенностями, в частности это касается золотых инкрустаций на серебряных и бронзовых монетах. Эти монеты содержат легенды на греческом языке и на геэз, называющие поименно аксумских царей, следовавших друг за другом на протяжении примерно 300 лет. Таким образом, данные нумизматики могут быть использованы в качестве основания для хронологии.
Надписи аксумитов – важный источник информации – упоминают ряд подчиненных царей или вождей, так что, по-видимому, развивающееся государство постепенно поглощало своих более слабых соседей, нередко сохраняя традиционных правителей в качестве наместников-данников. Титул negusa nagast, т.е. царь царей, который использовали аксумиты и последующие эфиопские правители, является своего рода отображением нестрогой федерации под властью монархии аксумитов, которые распространили ее на большую часть Эфиопии и соседние земли. В аксумских надписях используются три разновидности письма и два языка: геэз, местный язык, на котором писали особой скорописью и южно-аравийским монументальным письмом и греческий – международный язык торговли на Красном море и эллинизированном Востоке.