Царь Соломон. Рим и Эфиопия - стр. 6
Этот счет укоренился в еврейской хронологии значительно позднее.
«Седер олам зута» – хроника, составленная в раннем средневековье (по-видимому, в 804 г.). Написана преимущественно на иврите, частично – по-арамейски. Первые шесть из десяти глав книги содержат хронологию 50 поколений – от Адама до иудейского царя Иехояхина, уведенного Навуходоносором в Вавилонию, а остальные четыре главы посвящены хронологии последующих 39 поколений – от Иехояхина до конца вавилонского эксилархата. В отличие от «Седер олам раба», в этом сочинении автор рассматривает в основном вопросы хронологии, лишь иногда цитирует рассказы и легенды из Библии, Талмуда и Мидраша. Его цель – показать, что династия вавилонских эксилархов принадлежала к дому Давида и закончилась, когда Map Зутра II уехал из Вавилонии в Эрец-Исраэль в 520 г. Перечень эксилархов 4—5 веков – важный источник исторических сведений об этом периоде.
Основанная на обоих сочинениях хронология была принята средневековыми еврейскими авторами, пока ее не подверг сомнению и критике Азария бен Моше деи Росси. Причем, так как масоретские тексты и даты Седер-Олама совпадают, то их счет мог быть создан после 10 века.
Тогда счет в них велся в обратную сторону от какого-то события и начала Селевкидской эры. Известен счет от «эры солнца» и счет македонской «эры Александра» (312 г.д.н.э.), которую и считают Селевкидской эрой. Учитывая, что за основу взята Селевкидская эра из Сирии, то и эра от сотворения мира должна браться из Сирии или из Константинополя: антиохийская – 5969 г.д.н.э. или константинопольская мартовская – 5508 г.д.н.э., и затем ее даты изменяли в иудейскую эру – 3761 г.д.н.э.
Дата 5508, константинопольская мартовская или κατά νωμαίους, была лишь простой, хотя и очень употребительной модификацией александрийской эры. Изменение цифры 5500 в 5508 произошло не вследствие каких-либо глубоких изысканий, а в интересах летосчисления: благодаря этой прибавке 8-ми лет год от сотворения мира κατά ρωμαίους, разделенный на 15, дает в остатке индикт, столь важный в летосчислении. Сами византийские ученые в своих трудах счислению κατά ρωμαίους предпочитали счисление κατ» άλεξανδρεΐς («александрийской эры»), считая это последнее особенно точным. Под александрийским летосчислением византийские ученые разумели эру, которая употребляется и в настоящее время в Египте и Эфиопии.
В Эфиопии коптский календарь также стал официальным календарем страны, хотя начало эфиопской эры по отношению к коптской сдвинуто на семь лет и восемь месяцев назад. Поэтому годы в современных абиссинских документах считают на 8 менее чем у нас. В коптском календаре год состоит из 12 месяцев, по 30 дней в каждом. После 12 месяца следует пять дополнительных дней, к которым раз в четыре года добавляется еще один день. Следовательно, простой год содержит 365 дней, а високосный – 366. К високосным годам коптского календаря относятся годы, порядковые числа которых при делении на четыре дают в остатке три. Летосчисление по коптскому календарю начинается 29 августа 284 г.н.э. по юлианскому календарю или 11 сентября 284 г. по григорианскому.