Размер шрифта
-
+

Царь Соломон и Русь - стр. 9


Продолжатель Феофана упоминает предметы (золотой платан, птицы, издающие звуки, открывающие пасти и рычащие львы, орган и др.), находившиеся в тронном зале Большого дворца – Магнавре. Их задачей главным образом было производить впечатление на гостей, особенно иностранных. Некоторые ромейские авторы приписывают их изготовление Льву Мудрому. Но указанные предметы составляли одно целое с троном Соломона, который в таком случае Лев Мудрый.


Страна, где правит Соломон, названа Руськая земля Светорусьскоая, земля Русьская, Сьвятая Русь.

Василий говорит в отношении царя Соломона: «Фу-фу, Маринка, что это меня руськой дух по носу ударил?», «Фи-фу-фу, руським духом пахнет. Кто пришел?».

Соломон говорит в отношении своей страны: «Со сьвятой у мня Руси, сь Ерусалима, славна города»


Торокашко сын Заморенин сообщает о Руси, как царстве Соломона.

Ишше говорит-то Торокашко сын Заморенин:
«Я ведь кольки не бывал по разным городам,
Ай, по руським бывал и по неверным я,
Я видал, видал везде да красных девушок,
Не видал луцьше царици Соломанихи».
«Вставал-де Мишка Пивоваренин,
По прозванию вор Торокан да сын Заморенин…
«Я бывал в земле Русьскоей,
В Руськой земле Светорусьскоей:
У Соломана-царя да у премудрого…
А третей корабь – которых в России нет.
И дай мне людей.
Побежу я тремя кораблями в землю Русьскую,
Стану я на пристань корабельною,
Станут заходить ко мне покупать товары разныи…
Тогда Михайло отправилса за синё морё.
Прибежал в землю Русьскую,
На пристань корабельнюю,
Заевился к царю Соломану…».

Известно, что юг Руси и Болгария в 7—9 веках были в составе одного государства.


Болгария в 700 г.


Болгария в 900 г.


Историки предпологают, что часть Руси могла составляеть единое целое с Болгарией не только при Симеоне, но и его потомках.


Болгария в 1000 г.


П.Г.Гайдуков, В.А.Калинин пишут: «В «Сводном каталоге» описано 5 сребреников с именем Петрос, из которых один не разыскан и известен только по архивным материалам. Три монеты происходят из Нежинского клада 1852 г., одна из Митьковских курганов в Брянской обл. На всех пяти дошедших до нас экземплярах принято следующее прочтение: ПЕТРОС ПЕТРОС – ОГЕОС ПЕТРОС, т. е. Петр, Петр, святой Петр.

Изображение сидящего бородатого святого; в широком и длинном складчатом одеянии; вокруг непокрытой курчавой головы нимб; правой рукой держит крест, наискосок прижатый к правому плечу; левая – на груди. Колончатая надпись по сторонам фигуры святого: ПЕТРОС ПЕТРОС. Вокруг двойной точечный ободок.

Изображение княжеского знака в виде двузубца, левый зубец увенчан крестом. Сверху между зубцами значок в виде развернутой зеркально буквы Ъ. Колончатая надпись по сторонам фигуры святого: ОГЕОС ПЕТРОС+. Вокруг двойной точечный ободок.

Страница 9