Царь Соломон и Русь - стр. 10
В «Сводном каталоге» описано 12 сребреников с именем Петор, из которых три не разысканы и известны только по литературе и архивным материалам. Девять монет происходят из Нежинского клада 1852 г.
Прочтение надписей, как и на монетах с надписью «Петрос», доставило нумизматам много хлопот. Уверенно читается только слово ПЕТР. В спорной легенде лицевой стороны исследователи предлагают, как и на монетах предыдущего типа, видеть АГИОС ПЕТОР (святой Пётр). Однако сопровождает надпись изображение князя, а не св. Петра. Колончатая легенда по сторонам княжеского знака на оборотной стороне отличается большим разнообразием вариантов, но они не поддаются прочтению. Судя по имеющимся данным, все эти монеты не выходили за пределы Киевского, Черниговского и Переяславского княжеств.
Исследователи затратили немало усилий для расшифровки надписей на рассматриваемых сребрениках. Княжеский знак на сребрениках с именем Петрос (двузубец с крестом на вершине левого зубца) аналогичен знаку на монетах с именем Святополка. На основании единства знака В. Л. Янин в 1956 г. предложил относить эти сребреники к чеканке Святополка, а композицию лицевой стороны (изображение св. Петра и пояснительную надпись)». (Древнейшие русские монеты. «Русь в IX—X веках. Археологическая панорама». «Древности Севера». РАН. Институт Археологии. Москва-Вологда. 2012.)
Большинство ученых считает, что эти монеты чеканил Святополк Владимирович. Некоторые исследователи пытались связать их со Святополком Изяславичем и Ярополком Изяславичем, но что на лицевой стороне монеты написано «ЦАР ПЕТЪР». Царем Петром, мог быть любой властитель на Руси носивший такое имя, но также и Болгарский и Ромейский царь Петр Симеонович.
Страна, где правит Василий, названа – Туреция Цареградская, земля Турецкая, Золотая Орда, Золотая Ёрда, Греция. Рахлинское царство с полуцарствием.
При этом ее население – «люди православные» и «тотаровя».
Интересно, что былины не связывали Золотую Орду со степями, а только с Цареградом. Такое ее расположение объясняет поездки в Золотую Орду вассальных князей и священников константинопольского патриархата для утверждения на троне и получение ими ярлыков, а также исключительно латинскую (а не греческую) церковную терминологию, заимствованную как полагают в 13—15 веках.
В русских текстах Рахлинское царство связано с «Чудом Георгия о Змее», которое в латинских источниках привязывается к Бейруту в Сирии, Гевалу в Палестине, Каппадокии, или римской Ливии. В 8—9 веках это были территории, находившиеся под контролем Константинополя или правителей мира из Багдада. Царство – Иран, а полуцарствие – диоцез Анатоли.