Бульвар Ностальгия - стр. 28
понишь, на лекции рассказывали, – ответил Макарыч.
– Этот– не педрило, это МакКартни, – пояснил Стас.
– А, – протянул участковый и добавил.-. А мне один хрен, кто. Ты лучше налей-
ка, Стасец, еще стаканец.
Макарыч выпил, пожевал соленый помидор и, сытно икнув, сказал:
– Не, пацаны, надо это заканчивать.
– Чего заканчивать? – не поняли битники.
– Шляться сюда, понишь. Во чего!
– Надо бы, Макарыч, да больше как сюда и податься нам, выходит, некуда, -
возразил ему Стас.
– Как некуда, а школа, а Дом культуры. Все для вас понастроили.
– «Лом» это культуры, Макарыч, а не Дом – хором заявили «подвальщики». Там
же только хор «ветеранов», да кружки «умелые руки», а нам аппаратура, гитары
нужны.
– Гитары говоришь, – Макарыч скосился на лес гитарных грифов, стоявших
вдоль подвальной стены.
– Зачем вам гитары? Вон их у вас сколько, что «Першингов» у Чемберленов. Где
вы их только берете? В магазинах-то их днем с огнем не найдешь, понишь?
Разговор невольно стал перетекать в музыкальное русло.
– А это у вас что, «семиструнка»? – старлей косанул на стоявшую поблизости
«доску» производства апрелевской муз. артели.
– Да нет, Макарыч, ты что! – невольно перейдя на «ты», дружно загалдела
подвальная братия. Мы на «семиструнках» давно уже не лабаем.
– Чего, чего? Это что за феня такая, почему не знаю? – спросил Макарыч.
– Лабаем, ну значит– играем по-нашему.
– А! Ну, тогда понятно, а я это, понишь, на «семиструнке» Высоцкого лабать
могу. «Если друг оказался …» и это «На братских могилах…», и еще эту. Как
её? Ну, эту… помните «Сколько раз тебя из пропасти вытаскивал»
– «Скалолазка» что ли? – подхватили «андеграундовские» музыковеды.
– Во-во, «Скалолазка». Ох, знал я одну, язви её в душу… – многозначительно
вздохнул старлей и смачно затянулся «беломориной»…
– Да ты что, Макарыч. Серьезно что ли, умеешь лабать? – изумилась подвальная
ватага. – А ну-ка изобрази!!
– А че, и изображу. Вы че, понишь, думаете, что если я– мент, так мне все
человеческое чуждо? Нет, шалишь, братва, Макарыч и жнец, и на игре дудец!
Ну-ка, дай сюда вашу балалайку.
Через мгновение гитара была перестроена, и Макарыч – живое воплощение
«гуманной власти», запел.
Хотя какой «властью» являлся этот вечно задерганный начальством и
общественностью опер, ненавидимый блатными и проститутками «мусор»,
презираемый битниками и свободными художниками «ментяра».
– Ну как? – закончив песню, скромно спросил нас старлей.
– Да, здорово, Макарыч, – зааплодировали участковому «МакКартневцы» Тебе
бы на шестиструнке выучиться, да «Yesterday» c «LЕT it BE» слабать.
– Так покажите, я смышленый, – и Макарыч охотно уставился на новые,