Размер шрифта
-
+

Браки богов. Астропсихология любви - стр. 11

изменяет Гефесту; жена индийского законодателя Митры и невеста финского кузнеца Ильмаринена покидают культурного творца ради более близкого к природе соперника. Так чувство стремится выйти за рамки принятых в обществе моделей, и этот тип отношений характеризует итальянская пословица: «Нет брака, где бы не был замешан черт».

Однако в мифологии Кузнец и сам имеет связь с нижним миром. Ему дана власть повелевать стихией, – и он использует природную струю чувств (ускользание женского начала своей Анимы – по Юнгу) ради создания более высоких образцов поведения и шедевров красоты, пусть даже творимые им образы поначалу будут утопиями. Магия кузнечного – и архетипически близкого гончарного – ремесла заключается в том, что из частей можно сковать целое, а разбитое заново склеить. Можно создать любимого таким, каким хочешь его видеть, как Ильмаринен сковал себе деву из золота, а Пигмалион высек из мрамора Галатею. Правда, потом требуется еще его оживить, но некоторое время можно жить и сказкой.

Задача такого союза – созидание культурных отношений и воплощение таких моделей красоты, где изысканность не отрицала бы естества. И это – самый частый сюжет фильмов советского кинематографа про любовь (можно вспомнить полные флирта комедии «Ирония судьбы» или «Служебный роман»). Этой паре в любой ситуации следует опираться на красоту отношений, которая архетипически представляет собой отражение гармонии Космоса. Гармония между людьми формирует настрой на нужные ритмы жизни, приближая исполнение желаемого. Потому китайцы говорят: «В дружную семью счастье приходит само». Этому союзу сопутствует удача и покровительство. Общество опекает его, и он имеет несомненную выгоду от взаимодействия с социумом.

7. Солнце и Луна

Эта древняя пара богов выражает идею дополнения мужского и женского начал – инь и ян, образующих полноту бытия. В древнейшем варианте этой пары Месяц обозначает мужской принцип изменчивости, Солнце – женский принцип постоянства. Позднее это стало символизировать гармонию внешнего, явного (солнечного мужского) и внутреннего, скрытого (лунного женского) миров.

Архетипически светила символизируют самостоятельные, самоценные объекты, и их союз выражает идею единства прежде независимых начал. Эту идею создания некоей новой, более высокой, целостности, состоящей из двух самостоятельных компонентов, выражал в Средневековье образ алхимической свадьбы. Ее символизирует церковный брак. Смысл этого брака – в обретении гармонии и полноты совместного существования, аналогичной мировой гармонии и полноте. Это единение и внешней, и внутренней жизни в лоне цивилизации или под прикрытием божественного покрова. Цель этого союза – то

Страница 11