Размер шрифта
-
+

Браки богов. Астропсихология любви - стр. 10

Посвящая себя трансформации, эта пара ведет способ существования, неприемлемый для других, что может вести и к ее временной изоляции. Но в идеале то, против чего борются супруги, оказывается побеждено силой их любви – страстной и нежной. И изменение, за которое они ратуют, становится возможным. Конечно, здесь идеалы супруга, вынуждающего спутницу жизни идти на столкновение с окружающими условиями, враждебными его устремлениям, должны быть достойны ее жертвенности. Иначе эти отношения в быту как нельзя лучше отражает поговорка: «Муж как чемодан: тяжело нести и жалко бросить». В этом союзе для женщины характерно желание спасти любимого. Для мужчины та же тенденция в наше время нередко выливается в стремление духовно (интеллектуально, эмоционально) воспитать возлюбленную.

Наиболее недопустимо в этом браке прямое психологическое давление друг на друга. Оно всегда граничит со страстной любовью, но при таких отношениях, предполагающих самое тесное взаимодействие, становится невыносимым. Навязчивость и гнет могут разрушить этот брак, против которого и без того ополчается окружающий мир. Сила страстей и плотность контакта этой пары таковы, что ей никто не поможет, кроме самих супругов. Им следует полагаться только на себя – и уважать друг друга.

6. Божественный кузнец и богиня красоты (Вулкан/Хирон-Венера)

Это прежде всего античные Гефест и Афродита – Вулкан и Венера: а в гороскопе этой мифологической паре соответствуют сочетания планет Хирон-Венера и Солнце-Венера. В этом союзе мужчина выступает культурным созидателем (образ интеллигента), женщина украшает его жизнь природной свежестью чувств. Она очаровывает его непредсказуемой силой и мощью естества, которого лишен хромой Кузнец. Ее привлекает его культурность и социальная рафинированность (например, опереточная пара – князь-меценат, влюбленный в актрису). Стремление мужчины – творить красоту и быть в ней. Женщина служит ему источником жизненного вдохновения. Она может быть его музой и являть недостижимый, неземной идеал. Таково отношение средневекового рыцаря к прекрасной даме или более современное понимание любви как главной ценности жизни.

Здесь мужское противопоставлено женскому как культурное – природному. Эта оппозиция ставит ребром вопрос столкновения естественных чувств и брака (как искусственной социальной модели, в истории возникшей прежде любви и еще ее не предполагающей). Такой паре требуется взаимная стимуляция любви и широта культурной сферы, дающая приток чувств (супруг рисует, жена тянет его на концерт). Поскольку это эмоционально восприимчивые люди, их легко уводят в сторону соблазны: его – более тонкие вибрации, ее – свежие чувства. Это очень неустойчивый брак – неслучайно в мифологии

Страница 10