Размер шрифта
-
+

Божественные правила Церкви - стр. 16

Отцы судили, что ни для единой области не оскудевает благодать Святого Духа, чрез которую правда иереями Христовыми и зрится разумно и содержится твердо, и наипаче когда каждому, если настанет сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступать к соборам своей области и даже ко Вселенскому Собору. Разве есть кто-либо, который бы поверил, что Бог наш может одному только некоему вдохнуть правоту суда, а бесчисленным иереям, сошедшимся на Собор, откажет в оном?[59]

Вас. Вступление к правилам. Вопрошение мудрого, кажется, умудряет и несмысленного. Сие по благодати Божией случается с нами каждый раз, когда получаем писания твоей трудолюбивой души. Ибо я становлюсь сведущее и рассудительнее самого себя, из самаго вопроса научаясь многому, чего прежде не знал. Забота об ответе делается для меня учителем[60].

Об этой тайне непосредственного Божественного водительства, об этом духовном делании распявших и умертвивших свою волю в одном из своих богословских сочинений Николай, епископ Мефонский, церковный писатель XII века, говорит: «В исследовании я буду полагаться не на свою мудрость, приобретенную от человеческой науки, а стану опираться на благость (благодать) Божию, призвав себе на помощь мудрость Божественную – истинный свет, просвещающий и освящающий всякого человека. Оградившись верой в Бога, писатель с дерзновением приступает к суждениям об истине, хорошо зная, что ничего не скажет своего, но лишь послушает, что через него скажет единый Верный во всех словах Своих и Святой во всех делах Своих, единая Причина всех причин, к Ней восходящих и от Нее происшедших, и всех вещей простых и сложных и Которая все производит по Своей всесовершенной благости и всемогущей силе»[61].

Никиф. 26. Кто болен и желает принять святое Крещение или же святый образ монашеский, тому надлежит тотчас дать просимое и не препятствовать благодати.

Карф. 122. В сие время издан закон, да по свободному произволению каждый восприемлет подвиг христианства.

Благословение

Вас. 27. Благословляти же других долженствующему врачевать собственные язвы не подобает. Ибо благословение есть преподаяние освящения. Но кто сего не имеет по причине греха неведения, тот как преподаст другому?[62]

То же повторяется и подтверждается в 26-м правиле Трулльского Собора.

Лаод. 14. В праздник Пасхи не посылать Святых Таин в иные приходы в виде благословения.

Лаод. 32. Не подобает от еретиков принимать благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.

Проповедь

Один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?

Страница 16