Большой космический обман США: Истоки. Обзор публикаций скептиков, выступавших с критикой американского обмана - стр. 31
Для справки: Закон обратных квадратов – закон, согласно которому некая физическая величина, например интенсивность излучения или напряженность поля в определенной точке, обратно пропорциональна квадрату расстояния до этой точки. Трансляция с реальной Луны при мощности генераторов сигнала, которое декларировали американские фокусники, была бы с еще более худшими по качеству кадрами. Что подтверждается воспоминаниями оператора Лунохода Довгавнем, который при управлении Луноходом ориентировался по теням, картинка была плохого качества: «Дистанционное управление луноходом после его доставки на Луну представляло… По теням определялось положение Солнца над горизонтом и, самое главное, обнаруживались не увиденные ранее на ВКУ» [3]
Кадры той самой трансляции с «Луны» США, которые смотрели Рене и миллионы обманутых обывателей, в фильме НАСА «Restored Apollo 11 EVA». Никто не увидел, что доказательства обмана находятся на кадрах этой телевизионной передачи. Фальсификаторы допустили ряд больших, непростительных ошибок. Ошибка первая: Астрономы и ученые в то время прекрасно были осведомлены об альбедо поверхности Луны не более 12%. То, что показали в своей «трансляции» американцы не соответствовала реальному альбедо. «Луна» США на кадрах этого «документального» фильма имела альбедо не менее 40%. Поверхность пола в студии покрыли, каким то светлым грунтом, и обеспечили хорошее освещение.
Не трудно догадаться, что это почва с большим альбедо, скорее всего, был использован желтовато белый морской песок. Ошибка номер два. При съемках поверхности «Луны» хорошо наблюдается четко ограниченный след от освещения на ней. Это не оптическая иллюзия и не оптический обман. Границы пятна освещения хорошо видны. Это не ореол, и не дефект фотографии. На изображении «Лунном модуле» отсутствует светлое пятно. На кадрах со 2 минуты трансляции по кадр 2:30 фальсификаторы допустили третью существенную оплошность: «космонавт» был поднят с помощью лонжи и в таком подвесном состоянии актер висел всю эту сцену. Правой ногой он не упирался в перекладину лестницы, это видно в отдельных моментах, как правая его нога болтается в пространстве. Левая нога точно не упирается в перекладину. И тело нижняя часть и правая и левая нога раскачивается на подвесе то влево то вправо. Неожиданное движение вверх «космонавта» в начале этой сцены тоже выдает наличие подвесов, страховочного троса, за который помощники тянут актера вверх. До момента этого «прыжка» актер даже не сгибает колени, что необходимо сделать для начала прыжка вверх. Помощники режиссера резко дернули за лонжи, на которых висел клоун.