Большой космический обман США. Часть 9. Скептики России против американского обмана - стр. 30
Фильм Стенли Кубрика «Одиссея-2001» яркое тому подтверждение. Режиссер успешно продемонстрировал «лунный рельеф», как на основе использовании песочницы, макета «места прилунения», с использованием кукол и макетов аппаратов, так и с помощью проекционного экрана, в сценах с участием живых актеров. Кубрик точно не летал на Луну за получением изображения лунного рельефа. У американцев в то время была подробная карта Луны, на основе которой можно было создать макет «места прилунения» любого района американской «Луны», без проблемных лунных кадров, которые можно было получить с реальной Луны. Автор статьи «Американцы никогда не были на Луне» тиражирует еще одно ошибочное мнение, что в эпоху 60- годов отсутствовал метод съемки «Хромакей». Он приводит в качестве примера фильм: «Как раньше снимали без хромакея (Комбинированные съёмки, фронтпроекция и пр)». [1] Это заблуждение активно поддерживается защитниками Лунного обмана США. В действительности такой метод использовался в США со средины 30-х годов 20-ого столетия: «Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures». [6] В фильме «Багдадский Вор» этот метод использовался очень успешно: «Другой, принципиально новый способ создания фантазийного фона опробовали в 1940 году создатели фильма „Багдадский вор“. В этой картине по мотивам сказок „1001 ночи“ впервые был использован хромакей – съёмка на фоне, который впоследствии заменялся на другой видеоряд». [7]
Если Стенли Кубрик, который признался, что участвовал в создании серий «Аполлон-11» и «Аполлон-13», не использовал этот метод, то это не означает, что другие специалисты такой метод не использовали. Подобная технология эффективно сработает при съемке живых актеров на фоне черного неба, при обзоре «космонавтов» на большие расстояния от «телекамеры» на американской «Луне». Такие съемки можно было проводить при солнечном освещении, потом голубое земное небо можно, заменить на «лунное небо». Для этого необходимо было поставить большой синий забор позади лунных актеров и всей киноплощадки. В сериях шоу «Аполлон-11» съемки дальнего плана «космонавтов» в известных кадрах «лунной трансляции» не было. В этом случае, можно было обойтись черными тканями, вроде бархата, чтобы создать черное «лунное небо».
Автор тиражирует ошибочное мнение защитников американского обмана, что после миссии «Аполлон-12» в СССР прекратилось наблюдение за американскими «полетами»: «В СССР было прекращено радионаблюдение за сигналами с кораблей Аполлон после миссии Аполлона-12. „Слежение велось за космическими кораблями экспедиций „Аполлон-8“, „Аполлон-10“, „Аполлон-11“ и „Аполлон-12“ с декабря 1968 г. по ноябрь 1969 г. Со всех этих кораблей принимались с хорошим качеством телефонные переговоры астронавтов с Землей и телеметрическая информация о состоянии бортовых систем“. (Новости космонавтики №8—2005). Предположительно, к концу 1969 года, как раз после миссии А-12, правительство СССР уже знало о фальсификации США, но разоблачения не последовало – произошел политический сговор между правительствами двух стран. Об этом косвенно свидетельствует и начало активного взаимодействия стран в космической области. По настойчивой инициативе НАСА начались работы по проведению совместных пилотируемых полетов». [1] Наблюдение за «полетами» были всегда.