Большой космический обман США. Часть 9. Скептики России против американского обмана - стр. 29
Дело было за малым. Нанести на поверхность этих лунных камней «следы от удара микрометеоритов». Это успешно было сделано в ускорителях тяжелых частиц. В американских лабораториях НАСА, где имелись атомные реакторы и радиационные материалы, можно подправить «радиационный фон» лунных камней. Лунный «реголит», в виде мелкой пыли, без следов механического воздействия, можно получить при помощи обработки образцов ультразвуком. Такие установки в США были распространены во многих американских научных учреждениях. Если какой-то исследователь лунного грунта США, заметит необычные явления, вроде того, который описан в публикации «аФона», то можно «найти» эти свойства или задним числом, или придумать оправдания другого порядка. Например, можно сообщить, что американцы тоже нашли необычные свойства лунного грунта: «наличие тонкого слоя восстановленного железа на частицах реголита». [1] До этого представитель НАСА сообщал сотруднику ГЕОХИ, что они не обнаружили такого свойства.
Ошибочное мнение о том, что американцы использовали реальные кадры, полученные с реальной Луны, тоже ничем и никем не подтверждаются. Утверждение «аФона» о таких съемках сводятся к следующему: «Кино-фотосъемка выполнялась в павильонах. Лунники предыдущих экспедиций передавали панорамные снимки своего места посадки, по ним в павильоне создавался рельеф местности похожий на лунный возле места посадки ЛМ. Например, Аполлон-10 доставил лунный модуль на Луну (по официальной версии высадка ЛМ А-10 на Луну не проводилась, он испытывался на орбите Луны), камеры ЛМ передали панораму местности вокруг модуля. По этим снимкам создали рельеф местности и снимали высадку астронавтов Аполлона-11. В момент достижения Луны кораблем Аполлон-11 место прилунения А-10 объявляли, как место высадки А-11. Затем, место прилунения лунного модуля А-11 будет объявлено местом высадки А-12, и т. д. (схема N+1)». [1]
«Лунный рельеф» для киносъемок делался в виде большого макета «места прилунения». Затем кадры, полученные при помощи таких съемок, переносились на проекционный экран, когда снимали лунных актеров на фоне таких экранов с ближнего расстояния. Свидетельства о наличии таких макетов «мест прилунения», макетов «ЛМ», «ровера», кукол «космонавтов», предостаточно как от представителей НАСА, так и от яростных защитников американского обмана. Зачем лететь на Луну, чтобы снимать реальный лунный рельеф места посадки, если можно сделать такой «рельеф» на Земле с помощью песка, клея ПВА и небольшого экскаватора. Подобные макеты каких-то мест в уменьшенном масштабе часто делают специалисты комбинированных съемок, при создании художественных фильмов.