Большое жюри - стр. 7
– И правильно сделал, мы получили главный приз.
– Только это был один из самых плохих моих фильмов.
– А вот жюри посчитало по-другому, – не согласился Абелев.
– Меня больше интересует собственное мнение.
– В этом весь ты. Тебя, кроме самого себя, никто и ничего не интересует. А это не правильно.
– Ну, уж извини, такой тебе попался режиссер.
– Не против, если еще по одной, – предложил Абелев.
Ланина поразило то, как сильно похожи такие разные люди: Шулятьев и Абелев. Шулятьев чинный и важный, всегда одетый с иголочки, разговаривающий веско, со значением произносящий каждое слово. И Абелев, непонятно в чем и как одетый, циник до мозга костей, не скрывающий своего цинизма, обожающий соленые шутки и выражения. А вот надо же, как много между ними сходства, которого он раньше не замечал.
– Давай по одной.
Абелев взглянул на Ланина и сам разлил водку.
– Выпьем за председателя жюри, – провозгласил продюсер тост.
– Я еще не дал согласия.
– А когда должен дать?
– Завтра до обеда.
Ланин увидел, как успокоился Марк.
– Значит, все в порядке, проснешься завтра и сразу звони Шулятьеву.
– Я еще не решил.
Абелев задумчиво пробежался взглядом по квартире, в которой бывал десятки раз.
– Ты уже как год ничего не снимаешь.
– Это так, – подтвердил Ланин.
– И долго собираешься еще не снимать?
– Сам бы хотел знать. Но нет подходящего сценария.
– Да я тебе чуть ли не каждый день по сценарию присылаю.
– Спасибо, Марк, но все не то.
– А деньги у тебя есть?
– Есть, но мало, – вздохнул Ланин. – Пару месяцев еще протяну, а потом зубы на полку класть придется. Было очень много расходов с разводом, адвокатами, переездом, ремонтом квартиры.
– Знаешь, Сев, никогда не думал, что тебя так подкосит развод, – вдруг проговорил Абелев. – В нашей среде разводов до черта – и большинство, как-то спокойно к этому относятся. А ты впал в депрессию. Я поначалу думал, что она быстро пройдет, ну максимум через пару месяцев. А она все никак не прекращается. Я тебе как друг говорю, пора завершать это мероприятие.
Ланин молчал, он был не готов к тому, что их разговор вдруг перекинется на эту тему.
– Ну чего молчишь? – недовольно проворчал продюсер. – Едва я начинаю говорить про это, ты уходишь в молчание. Думаешь, я такой дуралей, что не понимаю причину твоего простоя. Дело не в сценариях, а в разводе. Раньше ты едва закончив один проект, тут же стремишься начать новый. А сейчас даже и не собираешься.
– Дело. Марк, не в разводе, – возразил Ланин. – Ты прав, мне раньше все время хотелось работать. Одна мысль о перерыве вызывала страх. Зато сколько посредственных или даже скорей плохих фильмов сделал.