Размер шрифта
-
+

Богословские работы И. Сикорского - стр. 6

Вся история просвещенного человечества доказывает, что если бы ученость и вера были несовместимы, тогда ни один ученый не был бы верующим. Но если ученые все же остаются верующими, то, очевидно, наука и вера совместимы. Есть ученые неверующие и ученые верующие, умные безбожники и умные христиане. И совершенно ясно, что причина веры и неверия не в уме или не в недостатке ума, а в чем-то ином.

В начале XX века, когда полет над землей многим казался чуть ли не актом богоборчества, создатель винтокрылых машин размышлял над Евангелием и даже написал книгу о Молитве Господней. Гениальный инженер, он не мог не восхищаться совершенством механизмов мироздания и не преклоняться перед тем, кто их создал.

В своей работе «Незримая борьба» Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и пришел к выводу: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего – он сам себя обрекает на гибель.

Публикациями богословских работ мы открываем печатную серию духовного наследия «Вера, наука, творчество», посвященную вкладу великих людей в изучение богословия. Благодаря первой книге из этой серии «Богословские размышления И.И. Сикорского» у читателей есть возможность ознакомиться с жизнью и богословскими трудами авиаконструктора, пришедшего к вере через глубочайшее познание явлений природы. Книга станет замечательным подарком не только для православных прихожан, но и для тех, кто любит размышлять о смысле жизни, о мироздании.

Протоиерей Александр Топоров, настоятель Космо-Дамианского храма в г. Жуковском

Богословские работы И. Сикорского

Послание Молитвы Господней

ПОСВЯЩАЕТСЯ ЕЛИЗАВЕТЕ СИКОРСКОЙ

Предисловие

Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царствие и сила, и слава во веки.

Мф., 6: 9–13[1]

Молитва Господня

Помимо замечательной силы и точности, Христос обладал необыкновенной способностью вкладывать глубокое, обширное и запоминающееся значение в краткие, простые на вид изречения. Такие выражения, как «И уразумеете истину и истина освободит вас» (Ин., 8: 32); «Кесарю кесарево, а Божие Богу» (Лк., 20: 25); или «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень», являются хорошо известными примерами, которыми пользуются даже неверующие. Таким образом, вполне вероятно, что в молитве, являющейся одним из наиболее важных мест во всем Евангелии, должно быть заключено обширное, мудрое, важное послание и значение. Имеются веские причины считать, что это действительно так. Все исторические свидетельства не оставляют сомнения в авторстве этой молитвы.

Страница 6