Размер шрифта
-
+

Бог – Творец и Освятитель мира - стр. 10

, – призывает он (1 Кор. 6, 20). Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10, 31). Ангелы также часто изображаются в Священном Писании непрестанно славящими Бога.

Отдельные действия Божии также изображаются в Священном Писании направленными к славе Божией. Так, Спаситель свидетельствует, что величайшее дело любви – искупление людей – имеет целью славу Божию: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем, – говорит Он в ночь перед Своим преданием на распятие (Ин. 13, 31). Второе пришествие Господа на землю также будет ради славы Его: Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2 Фес. 1, 10).

Чем творение может прославить своего Творца? Точнейшим соответствием замыслу о себе. Например, человек может прославлять Бога своим стремлением к богоуподоблению, своим совершенствованием, своими добрыми делами во имя любви Божией. Сам Спаситель говорит: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Однако, отображая в жизни своей совершенства Отца, возвышаясь в добродетели, человек через это приобщается к Творцу, Источнику истинного блаженства, и таким образом приобщается и к самому блаженству. Итак, следовательно, слава Божия – это прославление Его тварями в совершенствовании, а, в свою очередь, прославление Его – это богоуподобление, сопровождаемое их блаженством. Таким образом, благость Божия – единственная, по существу, причина творения мира.

Выводы

Итак, Бог, Который есть Дух, создал материальную вселенную, подверженную изменениям. Поэтому вместе с миром было создано и время, вне которого он существовать не может. Мир, совершенство которого само по себе свидетельствует о сверхчеловеческой мудрости своего Творца, был сотворен из ничего, а не из готового вещества, что говорит о всемогущей силе Божией.

Святая Троица сотворила мир и человека для того, чтобы творение участвовало в радости бытия и имело общение в Божественной жизни – напрямую, как разумные создания, каковы Ангелы и люди, либо опосредованно, как весь прочий созданный мир, приобщающийся благодати через человека.

Порядок творения

О порядке творения мира мы узнаем из Священного Писания. В Книге Бытие изображена история возникновения и постепенного и последовательного образования мира. Рассказ этот очень краток, но вместе с тем в нем содержатся глубочайшие смыслы. О происхождении мира невидимого, упоминаемого как небо (Быт. 1, 1), говорится совсем коротко.

Страница 10