Размер шрифта
-
+

Бог. Личность. Церковь. Католический лексикон - стр. 160

В России Д.О.Ф. присутствует с 1994. Братство ухаживает за различными категориями нуждающихся: престарелыми, инвалидами, бездомными. Д.О.Ф. представлено в Европе (Англия, Албания) Африке (Кения, Мадагаскар, Эфиопия), Азии (Бангладеш, Корея, Гонконг, Китай), Латинской Америке (Бразилия).

См. также: БЕДНОСТЬ, ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ


ДВИЖЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ОБНОВЛЕНИЯ – движения внутри Церкви, имевшие место на разных этапах ее развития, ответ на то, что видится участникам Д.Р.О. как несовершенства Церкви и неспособность адекватно реагировать на происходящие общественные изменения; в настоящее время в Католической Церкви – объединения верующих, ответственно участвующих в жизни и миссии Церкви ради обновления человеческого общества (Christifideles laici, 29).

Формы жизни и деятельности Д.Р.О. охватывают обновленное восприятие →молитвы, созерцания, литургической и сакраментальной жизни; новое пробуждение →призваний к христианскому →браку, к служебному →священству и посвященной Богу жизни (→институты посвященной жизни); участие в программах и деятельности Церкви на местном, национальном и интернациональном уровнях; →катехизацию и →воспитание христиан; христианское присутствие в различных сферах общественной жизни, а также осуществление дел →милосердия, культурной и духовной деятельности; дух евангельской →бедности ради более щедрой →любви ко всем людям; возвращение к христианской жизни и церковному общению тех крещеных, которые «отошли» от →веры (Christifideles laici, 30).

Д.Р.О. призваны быть в Церкви орудием →святости и проповеди веры. Процесс обновления связан с пересмотром принятых представлений и ломкой сложившихся стереотипов. Для сохранения церковной сущности обновления необходимо пребывать в общении с Папой и местным →епископом, принимая их доктринальное учение и пастырские указания, сотрудничать с другими формами объединений верующих-мирян в Церкви, участвуя в →апостольстве Католической Церкви. Епископам следует пользоваться Д.Р.О. и их →харизмами ради созидания единой Церкви (Ecclesia in Europa, 29). Таким образом, Д.Р.О. могут присутствовать в Церкви в современном плюралистическом обществе, способствуя развитию справедливости и братских отношений.

Из наиболее известных Д.Р.О. можно назвать →Неокатехуменат, Comunione e Liberazione (→Комунионе э либерационе), Focolari (Фоколяры – от итал. «очаги»), →харизматические движения обновления, а также движение экуменических общин →Тезе.


ДЕИЗМ (от лат. Deus – Бог) – термин, обозначающий совокупность религиозно-философских взглядов и умонастроений, согласно которым Бог, создав Вселенную, пребывает вне →мира, предоставляет все действию законов природы и не вмешивается в ход событий. Д. в сущности означает также неявное убеждение, что Бог лишен той →свободы, благодаря которой Он может проявить Себя в мире, лишен всемогущества и всеблагости. Д. не смог убедительно выразить отношения творения и Творца в их полноте: Бог ни во что не вмешивается, нет спасающей →любви Бога к творению, нет Промысла, нет продолжения Его творческой деятельности, нет продолжения →Откровения Божественного, нет домостроительства Божия в мире, нет →Воплощения и →искупления. Бог лишен черт →личности, выходящей навстречу любому человеку.

Страница 160