Благодать и жестокость - стр. 8
Уже из одного этого понятно: Новый завет исповедует иного – истинного – Бога, которого явил один лишь Христос: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:18). В эпоху Авраама, Исаака, Иакова евреи вместе с народами чина Мелхиседекова веровали в Того, Кого предначертано было явить Христу, но потом оставили веру истинную и стали поклоняться иному богу и наступил для них иной век, иная эпоха. Об этом говорит Павел: «у неверующих [в Бога истинного] бог века сего [Яхве] ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога [истинного] невидимого» (2Кор 4:4).
Учение Пришедшего из «Галилеи языческой» (Ис 9:1), сиречь скифской (от Назарета до Скифополя было всего 12 миль), явило себя противоположным иудаизму, ослепляющему умы, столь, что евреи… не столько даже не верили (тогда бы они должны были не верить собственным глазам) в чудеса Христа, сколь – не хотели Его чудес.
Не только лишь потому, что некоторые из них Он творил в субботу. В день, когда закон иудейский запрещает не то, что чудотворить, а даже и просто вообще творить, делать что-либо. Иудеи не хотели Его чудес главным образом потому, что чудеса Христа наглядно показывали: вот какое могущество Бог дал – Нееврею! И как тогда быть с пресловутой «избранностью» народа еврейского?
Выходит, или народ этот на самом деле не богоизбран, или этот «бог века сего» (2Кор 4:4), избравший этот народ, не «паче всех богов достохвален» (1Пар 16:25), какие есть у других народов!
Наверное, горько вздыхали тогда раввины: эх, вот если б Он был еврей!.. – о, как иудеи бы тогда воспевали все чудеса Его и хотели бы, чтобы Он сотворял их с ними (подробней в кн. «Упование народов»[6])!
Но это был не еврей. И вот по этой главной причине – хулили священники по чину Ааронову, иудейскому, Христовы чудеса под любым предлогом.
И даже пытались противодействовать Его чудесам. Не останавливаясь, притом, и перед планированием убийств! Например, «первосвященники положили убить и Лазаря [воскрешенного Христом из мертвых], потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Исуса» (Ин 12:10,11).
Но, как сказано было выше, немногие лишь из таких приходивших ко Христу – со Христом же и оставались, ибо для того надлежало евреям отречься иудаизма. Верования других народов не противоречили учению Христа, являя по сравнению с ним лишь неполноту и вырожденность – останки древнего ведения (чина Мелхиседекова). Тогда как закон иудейский противоречил чину Мелхиседекову.