Благочестие апостольское. О благочестии и жизни христианской по «Постановлениям святых апостолов» - стр. 8
Он Сам заповедал нам поститься в эти шесть дней по причине нечестия и беззакония иудеев, повелев сетовать о них и плакать о погибели их, ибо и Сам проливал слезы о них, не узнавших времени посещения своего.
В среду же и в пятницу Он повелел нам поститься: в ту – потому что тогда Его предали, а в эту – потому что тогда Он пострадал, а разрешать пост повелел Он в седьмой день, как пропоет петух; в самую же субботу[19] повелел Он поститься не потому, что должно поститься в субботу, когда закончено творение, но потому, что должно поститься в ту только субботу, в которую Создатель был еще под землею. Ибо иудеи схватили Господа в самый праздник свой, чтобы исполнилось слово, которое говорит: И восхвалишася ненавидящий тя посреде праздника твоего: положиша знамения своя знамения, и не познаша (Пс. 73, 4). Итак, должно сетовать о них, потому что они не поверили Господу, когда Он пришел, но отвергли учение Его, сами признав себя недостойными спасения.
Вы же, некогда не народ, а ныне народ святой, освобожденный от обольщения идольского, от неведения, от нечестия, некогда не помилованные, а ныне помилованные за послушание сердца вашего, – вы блаженны. Ибо вам, которые из народов, некогда не возлюбленным, а ныне возлюбленным, народу, определенному в стяжание Божие для возвещения добродетелей Его, о котором Спаситель сказал: Я открылся не вопрошавшим обо Мне;
Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» – говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим (Ис. 65, 1), – вам отворены врата жизни. Ибо Он взыскал вас тогда, когда вы не искали Его, а вы, уверовав в Него, послушались зова Его, оставили многобожное безумие и прибегли к истинному единоначалию Вседержителя Бога через Иисуса Христа, сделавшись полнотой числа спасаемых, тьмами тем и тысячами тысяч, как написано у Давида. К неверному же Израилю Бог говорит: