Биолокация как окно в объективную Реальность - стр. 70
О чувствах, как и о вкусах (одно из их проявлений), не принято спорить, но вовсе не потому, что в этом диспуте невозможно доказать свою правоту, а вследствие того, что сказать о возникшем чувстве нечего, кроме самой его констатации и степени. Помимо этого, говорят, что чувству (сердцу) не прикажешь, и этими словами однозначно признаётся, что аспект якобы единого сознания, ведающий чувствами, неподвластен такому важному и уважаемому фактору, как воля. Из этого рождается очередной обескураживающий вопрос – так кто всё же рулит сознанием человека: его собственный рассудок или такая тонкая субстанция, как чувства?
С одной стороны, при неотложной необходимости или на дисциплине человек может переступить через свои «хотелки», продиктованные чувствами. Подобные ситуации попадают во внимание, и, как следствие, в опыт именно благодаря волевому вмешательству личности, осознающей вероятные последствия. К слову сказать, подобный отказ может быть продиктован не волей, а, наоборот, слабохарактерностью и низким уровнем самооценки. Кроме того, не стоит забывать и о том, что многие желания являются искусственно привнесёнными. С другой стороны, смею вас уверить, случаев приоритета чувств значительно больше, ибо проблема состоит в том, что человек просто не замечает их диктата или не может ему противостоять.
В конечном итоге с учётом всех «за» и «против» и отбросив привычную точку зрения, можно констатировать следующее. Во-первых, сознание человека всё-таки функционирует как единый механизм, потому что фактическое действие является, так сказать, общим знаменателем упомянутых выше аспектов сознания. Во-вторых, рассудочная деятельность, в том числе и фактор воли, вторична по отношению к чувствам, так как она проявляется в виде реакции на возникающие ощущения, а не наоборот. Из этого следует вывод, что восприятие чувств как нечто само собой разумеющегося можно смело приравнять к восприятию изначальных условий деятельности, повлиять на которые никакой возможности нет.
Получается некий парадокс – единый и неделимый объект, представляющий собой хорошо притёртый и согласованный механизм, участвуя в каком-то внешнем процессе, должен направлять своё внимание и восприятие исключительно вовне, так как по факту отлаженности внутренней механики, последняя никакого внимания тянуть на себя не должна. В случае с человеческим самосознанием такой картины не наблюдается, потому как оно воспринимает и внешние, и внутренние приходящие импульсы.
Для того чтобы внятно и логично объяснить суть означенного парадокса, без упоминания подсознания не обойтись, так как чувственный аспект, кроме как в подсознание, и поместить попросту некуда. Мы уже касались этой темы и теперь снова к ней возвращаемся, ибо «вы хочите объяснений? Их есть у меня!»