Биолокация как окно в объективную Реальность - стр. 69
Размышляя подобным образом, мужик всё время замедлял шаги по ступеням, но таки поднялся на нужный этаж и позвонил. Когда соседка открыла дверь, он ей заявил:
– Да пошла ты со своей мясорубкой!»
В этой связи хочется подчеркнуть, что отсутствие мотивации при лени и при депрессии даже рядом ставить нельзя, хотя бы по причине разницы эмоционального состояния человека в эти моменты. Лень – это отдых с возможностью восстановления сил. Депрессия же может изъять последние запасы потенциала, и этим она и опасна. Вдобавок лень непродолжительна и заканчивается внезапно и может быть даже запланированной, а настоящая депрессуха – всегда гостья нежелательная, утомительная и просто так не уходящая.
Возвращаясь к восприятию человеком своих желаний как нечто само собой разумеющемуся, следует уточнить, что этому есть ещё одно обоснование. Замечали ли вы, как человек ориентируется в оценках собственной мотивации? Замечу, что вопрос не касается естественных или непреложных потребностей, которые должны быть удовлетворены хотя бы в самой минимальной степени, ибо жажда, голод, холод, боль и длительное отсутствие сна способны начисто поглотить всё внимание и весь потенциал человека. Потребности тела – штука не менее упрямая, чем факт, а может быть и более, так как факт можно проинтерпретировать или проигнорировать.
Если сократить всю чисто риторическую болтовню о частностях, как сокращают математические уравнения, то в сухом остатке будет элементарная формула – «нравится – не нравится» или «приемлемо – неприемлемо». Всё вроде просто, но вот тут нас поджидает сюрприз. В одном случае человек может членораздельно и обстоятельно обосновать собственную мотивационную оценку, а в другом случае он в том или ином решении будет опираться на чувства, природа которых ему, по большому счёту, неизвестна. Чувства просто возникают или не возникают по собственной механике, функционирующей вне поля понимания человека. То есть личность в своём сознании, считающемся ею единым и неделимым, объединяет рассудочный аспект, обоснованный логикой житейского опыта, и аспект чувственный, зачастую никакой логике с обычной позиции миропонимания не поддающийся. При этом, что важно и весьма показательно, оценка, основанная на достаточной мере понимания чего-либо, будет выноситься применительно к чему-то хорошо известному, что называется, по определению. Оценка же на чувстве выносится по отношению к чему-то не столь хорошо знакомому, в противном случае она бы попала в предыдущий алгоритм. Вопрос – каково соотношение этих алгоритмов оценочности, если жизнь изобилует изменчивыми деталями и нюансами, способными в серьёзной степени поменять характер того или иного процесса, относительно которого человеку и требуется вынести своё суждение?