Размер шрифта
-
+

Биолокация как окно в объективную Реальность - стр. 67

Сейчас вот написал эту фразу и, пытаюсь припомнить достойный пример, но у меня не получается, хотя, может быть, это оттого, что я не те книги читал.

Писательский труд и прост, и сложен одновременно. Сложен потому, что для этой стези необходимо обладать многими качествами, такими как усидчивость, терпение, наблюдательность и т.д., и это помимо знаний о поведенческой психологии человека и о тонкостях обстоятельств и времени описываемых в произведении событий. Прост же этот труд потому, что если всё это у автора есть, то ему не составит проблем придумать и рассказать интересную и сложную историю, вопрос лишь в богатстве словарного запаса и таланта обращения с ним. Более того, когда накатывает то, что принято называть вдохновением, удержать идею или замысел в своей голове и не выплеснуть его на бумагу или монитор бывает до болезненности или бессонницы трудно. В такие моменты слова, предложения и целые абзацы сыплются подобно обильному снегу сами собой, и надо ещё ухитриться поспевать за собственным полётом воображения. Не знаю как у других, но лично у меня происходит именно так, за тем лишь исключением, что я не обременён необходимостью что-либо выдумывать.

В писательском деле совершенно нельзя обойтись без фантазии, которая, по-хорошему, может ограничиваться только правдоподобностью решений и поступков персонажей произведения. Это очень важно, ибо если антураж, декорации, условия с обстоятельствами могут быть совершенно любыми, хоть фантастично-сказочными, то категорически нелепого и несуразного поведения героев книги тонко понимающий читатель не простит, при условии, что мы говорим о хорошей, качественной литературе, а не о комиксах.

Заводя эту тему, я окрестил тружеников пера садистами по той причине, что литературные законы требуют от автора непременно постановки героев во внештатные ситуации, предполагающие неоднозначный выбор. И от того, как себя в подобном проявляет тот или иной персонаж, и будет зависеть симпатия или антипатия читающей публики. Писатели, конечно, свободны в своих фантазиях, но данные требования вынуждают их обрушивать на головы героев нестандартные обстоятельства с той или иной степенью критичности – от комических и до трагических. Цель при этом преследуется одна – заставить персонажа проявить свои качества в полной мере. Самый простой способ это сделать – поставить героя в условия с вопросом «жить или умереть». Когда ситуация предельно экстремальна, о тонких «метаниях души» лучше забыть, им можно предаться и после, если повезёт выжить.

Литературные произведения, равно как и их ближайшие родственники – кинофильмы, выгодно отличаются от обычных житейских историй тем, что в них, как правило, описывается весь ход событий, начиная от завязки и заканчивая кульминацией и развязкой, а в лучшем случае и эпилогом, то есть кратким изложением последствий. В жизни всё происходит значительно медленнее, и к чему могут привести те или иные решения, зачастую невозможно увидеть, как невозможно заглянуть за горизонт. Однако и в жизни, и в воображаемой реальности человек одинаково мечется между всего лишь трёх вопросов «хочу?», «могу?» и «надо?».

Страница 67