Размер шрифта
-
+

Библиотека современной литературы. Выпуск 5 - стр. 13

Дерево добра и зла

А реальность, увы, непреклонна;

Процветанье даётся трудом!

Не от страха потеть – от работы!

Не от драк – от труда уставать!

Не сводить с побеждёнными счёты

И не лезть от шпаны под кровать!

Не гоняться за лёгким богатством,

Волчьей хваткой друг друга не жать…

Бог тогда нам поможет подняться

И порядок, достаток стяжать!

А иначе какой-нибудь дядя

Снова к «счастью» погонит кнутом,

И, очнувшись в тюремной ограде,

Горько плакаться станем потом!

Александр Дыбин. «О наших злосчастьях»

В нашей стране многие недоумевают: как бывший семинарист религиозного духовного заведения дошёл до террора в отношении людей своей страны? Разве это совместимо с христианскими ценностями, которым его учили в семинарии? Речь идёт о Джугашвили И. В. Но Сталин вовсе не перешёл из одной крайности в другую, он всю жизнь оставался на одном полюсе понимания добра и зла. Ведь православие считало вполне естественным и правильным делом применить зло ради торжества добра. Вот Сталин И. В. так и понимал суть православия, впитал эту традицию российской истории всеми фибрами своей души, в том числе и как религиозное мировоззрение, неразрывно связанное с историей Российской царской империи. И он вполне осознанно и «свято» верил в торжество добра через искоренение зла. Государство и его карательные органы виделись Сталину ликвидаторами зла. Какого? Такого, которое сформировалось в его сознании как зло и понятие о котором было вживлено в сознание миллионов людей Страны Советов. Хотя и не всех.

Лишь в последние годы жизни в понимании И. В. Сталина зло разделилось на личное и государственное. Но до Второй мировой войны и во время неё И. В. Сталин видел зло в любом его проявлении как угрозу не столько себе, сколько стране. Сталин был наиболее последовательным патриотом своей новой родины – СССР, хозяином и вершителем судеб людей которой он себя ощущал. Ведь кто такой патриот? Кто любит родину и всю свою жизнь кладёт на алтарь её благоденствия и успеха – постулат патриота того времени. Если уж страдать, то со всеми. Сталин прекрасно это демонстрировал своей жизнью. «Галеры» не всякий вынесет, но Сталин смог.

Поэтому-то зло, сделанное женой или сыном И. В. Сталина против страны и её принципов (пусть даже предполагаемое), не вызывало у него мучительного переживания о том, как с ними поступить. Конечно же, как с врагами родины! Любое зло квалифицировалось как зло, невзирая на личности – его носителей. В этом вопросе он не ощущал внутреннего конфликта и раздвоения личности, напротив, был рад демонстрировать своё «единство с народом и страной». То есть И. В. Сталин боролся не с людьми, как это принято считать. Он боролся со злом во вселенском масштабе – в своей стране и везде, где рука советских органов могла достать их. Сталин был по-настоящему одержим идеей борьбы со злом так, что задачи достижения всего хорошего решались только через эту призму. Нежелание кого-то из людей бороться приравнивалось к предательству против вселенского добра. Нейтральным быть было нельзя. Или это давалось очень трудно.

Страница 13